Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_my_stroim_dom.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Тема: Рассматривание картины «Мы строим дом».

Цель: Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»); формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги (в, на); обогащать словарный запас детей глаголами (брать-класть); закрепление прилагательных (определений) обозначающих цвет: красный, синий, зеленый, желтый.

Развивающие: продолжать развивать речевую активность; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;  развитие зрительного внимания.

Воспитательные: воспитывать интерес к рассматриванию картин; воспитывать дружеское отношение.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Область в интеграции: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: письмо, схема постройки дома, кукла Маша, большой грузовик с кубиками, картина О. Гофмана «Мы строим дом», предметные картинки (игрушки)

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ладошки».

«Ладошки»

Вздумали ладошки поиграть немножко

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

Строили ладошки домик для матрешки

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

А для курочки-пеструшки мы построили кормушку

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей. Воспитатель приглашает детей на ковер и вывозит грузовик с кубиками. В котором письмо от Мишки косолапого.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам приехал грузовик. Какой грузовик к нам приехал?

Дети: Он большой, у  него желтая кабина, красный кузов.

Воспитатель: А колеса какого цвета?

Дети: они черные.

Воспитатель: Конечно, колеса черные. А колесо одно или их много?

Дети: колес много.

Воспитатель: А что лежит в грузовике?

Дети: В грузовике лежат кубики.

Воспитатель: В грузовике лежат не только кубики, но и большое письмо. Интересно, что же в нем написано. Вам прочитать его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишка косолапый. Я к себе в гости пригласил друзей, а мой домик совсем маленький и все в нем мои друзья не поместились. Помогите мне, пожалуйста, построить новый большой дом. Помогите мне, пожалуйста, построить дом как на картинке.

Воспитатель: А вот и картинка. Ребята, построим новый домик для Мишки косолапого по вот этой картинке.

Дети: Построим.

Воспитатель: Какие кубики изображены на картинке?

Дети: Они большие, они разноцветные.

Воспитатель: Верно. Они большие и они разноцветные. Давайте строить новый домик из кубиков для Мишки по картинке. Посмотрите на картинку. С каких кубиков нужно начать строить дом?

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно. Давайте я начну, а вы посмотрите, как я буду делать. Я беру красный кубик и кладу его на стол. Давайте начнем.

Дети выполняют задание. Воспитатель напоминает, чтобы дети выполняли задание аккуратно, по очереди и не сломали дом.

Воспитатель: Отлично! Мы закончили работу. Что мы с вами делали?

Дети: Мы построили дом.

Какой дом мы построили?

Дети: Он большой, он разноцветный, он красивый.

Воспитатель: Правильно, он большой,  он разноцветный, он красивый.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картины «Мы строим дом».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.

Воспитатель делает вид, что слушает Машу.

Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.

Воспитатель слушает Машу.

Давайте  посмотрим, что  принесла нам Машенька. Какая красивая картина.

Давайте рассмотрим картину и узнаем, чем занимаются дети.

Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы.

Ребята, кто нарисован на картине?

Дети: На картине нарисованы дети, они играют, они строят дом.

Воспитатель:  Правильно. А давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке.

Воспитатель показывает мальчика на картине.

Что он делает?

Дети: Он привез кубики, он сидит на полу рядом с грузовиком, он будет выгружать кубики.

Воспитатель: А мальчик, на котором одеты шорты в синюю полоску, что делает?

Дети: Он сидит на полу, он играет с подъемным краном, он поднимает синий кубик.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Она стоит за домиком. Она держит мишку, она хочет посадить мишку в домик.

Воспитатель: мальчик в красном комбинезоне, что делает?

Воспитатель: А вместе, что дети делают?

Дети: Они играют, они строят дом.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно отвечали на вопросы, а давайте встанем со стульчиков и немного отдохнем.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять,  

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. 

Окна ставим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом! 

Будем жить с тобою в нем. 

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, давайте вспомним, вместе, что же нарисовано на картине, которую принесла нам Маша.

Дети: На картине нарисованы дети, они играю с игрушками в детском саду, они строят дом.

Воспитатель: Правильно, они играют, а играют они с игрушками. Вот и я хочу вам предложить подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки). На картинках изображены игрушки, которые есть и в нашей группе.

Дети возвращаются на стульчики, воспитатель выясняет какие игрушки у них изображены на картинках.

Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все игрушки нашли.

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы строили дом, рассматривали картину, находили чьи игрушки.

Воспитатель: вам понравилось, как мы играли?

Дети: Да

Воспитатель (берет куклу Машеньку в руки) Ребята, Маша говорит, что ей тоже очень понравилось, как вы работали.

Машенька говорит, что Миша косолапый ее друг, он очень хотел, что бы построили ему дом. А так как вы с этой задачей справились, он передает вам гостинчик, который вы будете кушать на  втором завтраке.

Маша говорит деткам спасибо, прощается и уходит.

Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

Воспитатель: Детки скажите спасибо Машеньке, и давайте попрощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.

Дети: Спасибо тебе Машенька. До свидание гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...