Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салбанова  Залина Аликовна

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Программное содержание:

Обучающие: Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе.

Развивающие: Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке. Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие: Формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Методы и приемы: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение); игровые методы (физкультминутка, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: Прищепки двух цветов, заготовка солнца, картина с изображением весны, музыкальное сопровождение.


 


 


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего развития детей

«Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

Программное содержание:

Обучающие: Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе.

Развивающие: Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке. Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие: Формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Методы и приемы: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Мотивация, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение); игровые методы (физкультминутка, дидактическая игра).

Материалы и оборудование: Прищепки двух цветов, заготовка солнца, картина с изображением весны, музыкальное сопровождение.






Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята, как бы было здорово поприветствовать друг друга.

Игра – приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на подушки.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, как природа пробуждается весной.

Слайд-шоу «Первые признаки весны»

  1. Пригревает яркое солнце, на земле тает снег, появляются первые проталины.
  2. Капли с тающего на крыше снега и сосулек падают вниз – это явление называется капелью.
  3. Всюду журчат ручьи, и дети начинают запускать кораблики.
  4. Как только потеплеет, начинает пробиваться молодая, зеленая трава.
  5. На деревьях набухают почки, которые потом превратятся в листья.

Так пробуждается весна от зимнего сна.

Воспитатель: А сейчас с помощью ладошек расскажем и покажем, что происходит весной в природе.


Игра – занятия

«Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки (постепенно) и приседаем)

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   

Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)


Воспитатель: Молодцы, ребята!

(педагог включает музыку дождя или весеннюю капель)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно, это дождик.

Игра с доджем «Пальчиковая гимнастика»

Вдруг закапал дождь - кап – кап – кап

(дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идешь – так – так – так

(притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш – ш - ш

(потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап – кап – кап

(дети стучат пальчиком по ладони)

Дождик скоро ливнем стал – кап – кап – кап

(дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (показываю макет солнышка без лучиков).

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно ребята, подходите ко мне. У меня есть лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем наше солнышко лучистым!

Фоновая музыка «Песенка про солнышко».

(Делаем солнышко, крепим лучик с помощью прищепок желтого и оранжевого цвета).

Воспитатель:

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко

В весенние деньки

Ласково так смотрит

И, согрев теплом,

Все же не уходит.

Знать по нраву дом!

Подведение итогов занятия:

- ребята, что вам больше всего запомнилось?

- ребята, что вам понравилось?

- ребята, хотели бы вы так еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития

Цели            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»

Конспект организации и проведения утренней гимнастики:  ОО «Физическое развитие»  во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего развития "Красивый полосатый коврик"

Учить детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...