Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
план-конспект занятия по развитию речи

Стародубцева Марина Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №37

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

 

                 

                     Выполнила воспитатель: Стародубцева Марина Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Цель:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

Задачи:

- Развивать речь, память и внимание детей.

- Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.

- Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Методы и приёмы:наглядный: демонстрация картин,словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

-Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и у дверей нашей группы увидела зайчика с корзинкой, он раньше всех пришел в садик и что-то нам принес. А хотите узнать, что же там лежит?

(Достаёт из корзинки разноцветные листья)

Воспитатель: Ребята что это? (листья)

Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.

Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, вот такая осень изображена на картинах. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.

3. Основная часть.

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени:

Константина Дмитриевича Бальмонта

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)

Беседа по содержанию произведения:

- Что поспевает осенью? (брусника)

- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

- Молодцы. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Зайчику осенью не нравится, он хочет тепла, суши и думает о лете.

-Давайте мы с вами отдохнём и развеселим зайку.Встаем все в круг и соберем листочки:

Физминутка «Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.

Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. Делают заготовки на зиму (варенье, соки).

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про корзину, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из корзины овощи и фрукты).

Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинкам»

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, какой получается сок.

Из моркови получается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика).

Признавайтесь, кто какое варенье любит? по кругу говорят любимое варенье. (Повторение прилагательных.)

4. Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.

Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

Птицы улетают в теплые края.

Ребята, если вам было интересно и у вас было хорошее настроение на нашем занятие возьмите СОЛНЫШКО, а если скучно ТУЧКУ. Почему ты взял солнышко, тучку?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...

Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития

Цели            Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй группы раннего развития

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Познавательное развитие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображ...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект НОД по рисованию "Знакомство с песочным столиком" Вторая группа раннего развития

Конспект НОД Знакомство с песочным столикомВторая группа раннего развития ПодготовилаКрыштоп Е.В. Цель: формирование предпосылок детского творчества(эксперементирование с песком, обыгры...

Итоговое занятие по речевому развитию во второй группе раннего развития

Итоговое занятие во второй группе раннего развитие " В гостях у курочки"...