Методическая разработка (младшая группа):
Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

Речевое развитие:
- называть название различных плодов;
- воспитывать умение слушать друг друга;

Физическое развитие:
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (зеленые, оранжевые, красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Группа оформлена в осенних тонах. На ковре лежат яркие осенние листья, изготовленные из картона.

Предварительная работа:
Чтение произведений об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, она хочет узнать про осень. Поможем кукле Танечке? Да.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы сможете ее отгадать?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дети: Дети отвечают — Это осень.

Воспитатель: Правильно. А теперь скажите мне ребята, что происходит осенью?

Дети: Падают листья, желтеет трава, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах лужи. Под ногами много листьев. Какие дни бывают осенью?

Дети: Холодные, дождливые дни.

Воспитатель: Правильно, осенью холодно, дождливо несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, шарфы, шапки.

Воспитатель: Да ребята, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А когда идет дождик, что нужно с собой брать на улицу, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Правильно. А что растет осенью в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста, лук, свекла, картошка.

Воспитатель: Осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, ребята, что вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал картошку, а я морковку собирала, я груши…


Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?


Дети: Спасибо сказали.

Воспитатель: Да, тем, кто помогает, всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать, и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя, постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Почему они улетают?


Дети: Им очень холодно.

Воспитатель: Правильно, начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края.
Мишенька хочет нам рассказать стихотворение про осень:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Воспитатель: Вот какое хорошее стихотворение об осени, спасибо Миша. А теперь давайте ребята немного с вами поиграем. Станем в круг.
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята садимся за стол и будем с вами клеить листочки. Какого цвета должны быть листочки?


Дети: Желтого, зеленого, красного, оранжевого.

Воспитатель: Правильно. Ой, какие красивые листочки получаются.
Ребята, какие листочки мы с вами сегодня поклеили?


Дети: красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета!

Воспитатель: Все правильно, вы все сегодня молодцы!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»

Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, с...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....