Методическая разработка по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «К нам пришла осень».
методическая разработка (младшая группа)

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;
- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

Речевое развитие:
- называть название различных плодов;
- воспитывать умение слушать друг друга;

Физическое развитие:
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (зеленые, оранжевые, красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.
Группа оформлена в осенних тонах. На ковре лежат яркие осенние листья, изготовленные из картона.

Предварительная работа:
Чтение произведений об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени.

Ход действия:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, она хочет узнать про осень. Поможем кукле Танечке? Да.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы сможете ее отгадать?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дети: Дети отвечают — Это осень.

Воспитатель: Правильно. А теперь скажите мне ребята, что происходит осенью?

Дети: Падают листья, желтеет трава, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах лужи. Под ногами много листьев. Какие дни бывают осенью?

Дети: Холодные, дождливые дни.

Воспитатель: Правильно, осенью холодно, дождливо несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, шарфы, шапки.

Воспитатель: Да ребята, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А когда идет дождик, что нужно с собой брать на улицу, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик

Воспитатель: Правильно. А что растет осенью в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста, лук, свекла, картошка.

Воспитатель: Осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Дети: Да, помогаем!

Воспитатель: А скажите мне, ребята, что вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал картошку, а я морковку собирала, я груши…


Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?


Дети: Спасибо сказали.

Воспитатель: Да, тем, кто помогает, всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать, и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя, постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: Осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Почему они улетают?


Дети: Им очень холодно.

Воспитатель: Правильно, начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края.
Мишенька хочет нам рассказать стихотворение про осень:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Воспитатель: Вот какое хорошее стихотворение об осени, спасибо Миша. А теперь давайте ребята немного с вами поиграем. Станем в круг.
Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)
Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)
Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)
Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята садимся за стол и будем с вами клеить листочки. Какого цвета должны быть листочки?


Дети: Желтого, зеленого, красного, оранжевого.

Воспитатель: Правильно. Ой, какие красивые листочки получаются.
Ребята, какие листочки мы с вами сегодня поклеили?


Дети: красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета!

Воспитатель: Все правильно, вы все сегодня молодцы!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Конспект непрерывной образоательной деятельности по изобразительной деятельности. "Лужайка для зайчика"  Цель: нарисовать травку для лужайки; Задачи: закрепить знание зеленого цвета; ум...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Лужайка для зайчика"

Учимся рисовать прямые линии сверху вниз, правильно держать кисточку в руках. Закрепляем знание зеленого цвета, закрепляем признаки весны. Цель: нарисовать травку на лужайке...

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Колосок для петушка"

Цель: нарисовать колосок методом "примакивания" ватными палочками. Закрепляем знание желтого цвета, познакомить с нетрадиционной техникой рисования....

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла"

продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....