Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Хромцова Алёна Николаевна

    НОД  по позновательному развитию 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_roditeley.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)

    Цельразвитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

    Программные задачи:

    - Формировать у детей представление о временах года.

    - Закрепить знания о приметах прихода весны.

    - Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.

    - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

    Материал к занятию: макет солнца, туча, пластилин, контурное изображение луж, коробка с корабликом, таз с водой.

    Предварительная работа: 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк»«Не промочи ноги».3. Рассматривание картин «Весна». 4. Чтение стихов, закличек о весне.

    Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Ход занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

    - Ребята послушайте стишок:

    Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

    Звонче птичьи голоса

    Значит к нам пришла …

    -Весна

    -Правильно ребята - весна. А что происходит в природе весной? Какая она весна?

    - С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.

    -Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.

    (Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

    -Где солнышко спряталось?

    -За тучей.

    -Как мы прогоним тучу?

    -Подуем на неё.

    «Дыхательная гимнастика»:

    Подуем на плечико

    Подуем на другое

    Подуем на животик

    Как трубочка наш ротик

    Ну, а теперь на тучку

    Пусть тучка улетает.

    -Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему?

    -Правильно, лучиков у него нет.

    -Из чего можно сделать лучики?

    -Из пластилина.

    «Игры с пластилином»

    Ребёнок делает из пластилина лучики солнышку.

    Протянуло солнышко

    Лучики свои

    На моё окошечко

    В весенние деньки.

    -Какое солнышко у нас получилось?

    -Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.

    (солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)

    -Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?

    -Нет.

    -А почему?

    -Ноги промочишь и заболеешь.

    -Правильно.

    -Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.

    Динамическая пауза «Через лужи». На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.

    -Молодцы все справились, никто не намочил ножки.

    -Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то, принёс нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

    -Кораблики.

    -Из чего сделаны кораблики.

    -Из бумаги.

    -А как можно поиграть корабликами?

    -Запускать их в воду.

    «Игры с водой»

    - Опускаем кораблики в ёмкость с водой,дуем на них:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На поднятых парусах.

    Итог:

    -Какое время года наступило?

    -Как мы помогли солнышку (ответы детей).

    -Что нам подарило солнышко?

    - А давайте поиграем вместе с солнышком.

    Игровое упражнение «Весна».

    «Кап – кап – кап» - капель звенит (хлопаем в ладоши,

    Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)

    Плачут от тепла сосульки (собираем слёзы в ладошку)

    И на крышах талый снег (гладим себя по голове)

    А у всех людей весною,

    Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся).

    Источник: maam.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

    В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

    Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

    Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

    Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

    Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...