Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гречанова Галина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Задачи по образовательным областям:

 П. Р. - закреплять представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); познакомить детей с некоторыми свойствами воды; путем исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами предметов (резины, камня, установить сходство и различие между предметами; побуждать детей обследовать предметы.

С. -К. Р. - уточнить и закрепить знания правил безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями; воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Р. Р. - развивать словарный запас: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, желтый, колючий, камни – твердые, тяжелые; тонет - не тонет. Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Наша Таня громко плачет ", чтение потешек " Водичка, водичка умой мое личико", "Теплою водою…", "Мыться нужно непременно…"; проведение подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч".

Оборудование: контейнер прозрачный для игр c водой, кукла Таня, детская сумочка, а в ней камешки (по количеству детей, малые мячи для массажа (по количеству детей, бумажные полотенца.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. (Раздается плач.)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Это кукла Таня. Давайте узнаем, что произошло у куклы Тани?

2. Основная часть. Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу). Молодцы вы какие! Успокоили нашу гостью!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мячик утонул в речке. Ответы детей.

Ребята, а сейчас давайте проверим, утонет мяч в воде или нет? Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.

Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Воспитатель показывает детям, как надо катать мяч между ладонями. Во время катания мяча в руках, происходит массаж ладоней.

Воспитатель: Какой формы мяч? Какого цвета мяч? Индивидуальные ответы детей.

Теперь нажмите на мячик и скажите, он твердый или мягкий? Ответы детей.

Воспитатель: А какой мячик – легкий или тяжелый.

Ребята, а теперь давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают аккуратно мячи на воду. Что с ними стало? Утонули мячи или нет? Ответы детей. Правильно мячи не утонули, они плавают! А почему мячи не утонули?

Воспитатель: Потому что они легкие. Ну вот, Танечка, мяч легкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: Ребята, мячики умеют плавать, а что еще умеют делать мячики? Прыгать! Давайте поиграем с вами! Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми. Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем. Дети шагают на месте.

Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. (Воспитатель достает из сумочки камни и раздает детям, по количеству детей).

Воспитатель: Дети, скажите, что вам подарила кукла Таня? (камешки).

Камни мягкие или твердые? Ответы детей (твердые).

Молодцы, правильно! А камни легкие или тяжелые? Ответы детей (тяжелые).

Воспитатель: Правильно! Камни тяжелые, твердые. А как можно играть с камнями? С камешками нужно играть осторожно! (Закрепление правил безопасной игры).

Дети, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду.

Камешки утонули? Ответы детей.

Почему камешки утонули? (потому что они тяжелые) Давайте посмотрим, камни в воде видно? А почему камни видно в воде? Потому что вода прозрачная, чистая.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть вместе c куклой Таней?

Давайте еще раз расскажем Тане, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие, а камни тяжелые, и они в воде тонут. А еще, что камешками надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это все запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню на прогулку, и мы покажем, как можно играть с камешками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...