Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
    материал по развитию речи (младшая группа)

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 города Ейска муниципального образования Ейский район.

    ООД для детей второй группы раннего возраста

    по коммуникативной деятельности

    «Бабушка Арина в гости к нам пришла».

    Тип ООД: «Занятие по закреплению знаний

                                                                                 Воспитатель: Тараканова Е. В.

    2019 год

    Цель: побуждать детей к активному общению.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    продолжать учить детей отгадывать загадки, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, чувственное восприятие художественного слова.

    Развивающие:

    развивать речь детей, произвольное внимание, слухового и тактильного восприятия.

    Воспитательные:

    формировать умение активно участвовать в ходе образовательной деятельности;

    формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

    В интеграции:

    Социально – коммуникативное развитие: формирование свободного общения со взрослыми и детьми.

    Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкальной деятельности.

    Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Методы и приёмы: использование малых фольклорных форм: загадки, потешки, песенки.

    Подвижная игра: «Воробышки и кот».

    Оборудование: домик - теремок, костюм бабушки, слайды, игрушка – котик, шапочки – ободки воробышки.

    Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, солнца.

                                             Ход ООД

    - В группу заходит бабушка Арина поёт песенку

    Стоит терем – теремок, теремок,

    Он не низок не высок,

    Подойду постучу.

    Хозяевам покричу:

    «Кто – кто в теремочке живёт,

    Кто – кто в невысоком живёт?»

    - Из терема выглядывают дети:

    Илюши, Златы, Лизы, Вовы, Вани…

    Младшие ребята наши!

    - А меня зовут бабушка Арина. Я пришла в терем к вам. Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

    - Но сначала давайте поздороваемся с вами.

    Здравствуйте ладошки,

    Хлоп – хлоп – хлоп!

    Здравствуйте ножки,

    Топ- топ – топ!

    Здравствуйте щёчки,

    Плюх – плюх – плюх!

    Здравствуйте губки,

    Чмок – чмок – чмок!

    Здравствуй мой носик,

    Би – би – би!

    Здравствуйте гости (разводят руками).

    - Бабушка Арина: Вот теперь садитесь рядом со мной и отгадайте про кого эта загадка:

    «Хвост с узорами

    Сапоги со шпорами,

    Днём распевает

    Время считает!»

    - Дети: Петушок!

    - Б. А. Правильно молодцы (на слайде появляется картинка петушка).

    «Ночь прошла темноту унесла,

    Замолчал сверчок,

    Запел петушок

    Ку – ка – ре – ку!»

    - Б.А. Ребята, а вы знаете песенку про петушка?

    Давайте споём. (Дети поют песенку «Петушок»)

    - Б. А. Пропел петушок. Тут и солнышко яркое выглянуло.

    «Ночь прошла, темноту унесла.

    Здравствуй солнышко, колоколнышко!»

    - Б А. Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко выглянуло.

    Давайте поздороваемся с солнышком.

    «Здравствуй солнышко,

    Колоколнышко!

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко,

    Ждут тебя детки,

    Детки малолетки».

    - Бабушка Арина (обращается к солнцу)

    - Солнышко, а наши детки про тебя песенку знают (дети исполняют песенку «Светит солнышко в окошко…»).

    - Б. А.: Вот все проснулись можно и за дело браться. Но мы знаем прежде, чем за дело браться, нужно дети, что делать?

    - Дети: Умываться!

    - Б.А.: А, как?

    - Дети: И так, и вот так! (показ).

    - Б. А.: Ребята, а у меня живёт кот Васька.

    - Васька, кис –кис – кис! (вносит игрушечного кота).

    - Б. А.: Ночью он мышей ловит, а днём на крылечке лежит, на солнышке греется и мурлычет. А, знаете, как?

    - Дети: «Мур – мур!»

    - Б. А.: Ребята погладьте котика. Какой он?

    - Дети: Мягкий, пушистый.

    Б. А.: А.потешку про котика знаете?

    - Дети: Да!

    Б.А.: Тогда порадуем нашего котика?

    - Дети: Да, порадуем. (дети рассказывают потешку «Как у нашего кота…»)

    - Б. А.: Ребята котику очень понравилась как вы рассказываете потешку, теперь он хочет с вами поиграть. (проводится игра «Воробышки и кот».)

    - Б. А.: Вот спасибо, ребята, и загадки вы умеете отгадывать, песенки и потешки знаете, и с котиком поиграли. Но котику пора возвращаться домой.

    Скажите дружно: «До свидания!»

    А нам с вами пора на прогулку собираться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

    Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

    Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

    Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

    конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

    Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...