Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему:"Мой папа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления (учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Задачи: активизировать в речи детей слова «мой папа», «Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.
Материал и оборудование: игрушки кота и котенка, сюжетные картинки с изображением птиц и животных, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, загадывание загадок; прослушивание патриотических песен.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!
- Он лакает молоко
-Любит прыгать высоко.
- Полосатенький бесенок,
-Это просто наш
(Котенок).
Дети: Котенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Появляется котенок. Здоровается, знакомиться с каждым малышом и грустным голосом спрашивает у детишек:
Котенок: Не видели ли вы моего папу?
Воспитатель: А кто он твой папа?
Котенок: Я не знаю, я не могу вспомнить, как его зовут. (Котенок тихонько плачет).
Воспитатель: Не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» и вспомним всех членов семьи.
Этот пальчик-дедушка, (сжимают пальцы в кулак)
Этот пальчик- бабушка, и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – мама, (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья.
Котенок: - Ой, ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа?
Воспитатель: - Папы есть у всех на свете и у птиц и у животных. Давайте все вместе посмотрим картинки, где изображены птицы и животные и найдем папу для нашего котенка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает детям вопросы: Кто это такой? И показывает картинку Медведя (ответы детей, затем спрашивает, может ли медведь быть папой нашего котенка (ответы детей, а кто тогда малыш у медведя (ответы детей). В конце воспитатель показывает картинку с изображением кота. Дети узнают картинку и показывают её котенку. После рассматривания картинок появляется кот.
Папа Кот : Здравствуйте ребятки! А вот и мой сынок, наконец то я тебя нашел (Радуется встречи с котенком).
Воспитатель: Ну вот, котенок мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу и нашли. Знаешь ли ты котенок, что приближается праздник 23 февраля, это праздник называется День Защитника Отечества.
Котенок: Знаю, в этот праздник нужно поздравлять и пап и дедушек и вы ребята обязательно поздравьте своих родных.
Воспитатель: Котенок, а скажи нам какой твой папа?
Котенок: Мой папа самый смелый!
Воспитатель: Умница, ну а теперь и вы послушайте, как детки будут рассказывать о своем папе.
(Дети по одному отвечают на вопросы воспитателя, у кого какой папа)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что делает папа дома?
Физкультминутка «Папины помощники»
Забиваем гвозди – тук-тук
Строгаем – чик-чик
Пилим – вжик - вжик.
Папа Кот : Ребята нам очень понравилось с вами играть, было очень интересно послушать о ваших папах, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще мы будем рады вас видеть.
Рефлексия
Воспитатель: Какие мы с вами сегодня молодцы, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о ком разговаривали. Да, ребята, по вашим рассказам чувствуется, что вы очень любите своих пап, не забудьте поздравить их с праздником и подарить им наши подарки.
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»
(структурное поздравление № 4)
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Мой папа»
Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста "В гости к бабушке Марфуше"
Конспект...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «К Мишке в гости»
Развитие речевой активности детей в разных видах детской деятельности....