Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Леонтьева Елена Вячеславовна

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию во второй группе раннего возраста

на тему «Солнышко в гостях у ребят».

Цель: развивать коммуникативные способности детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

- совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;

- учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними;

- закрепить знания известных стихов и желание их декламировать;

- закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете.

       2.   Развивающие:

              - развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;

             - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;

            - развивать психические процессы.

     3.   Воспитательные:

            - воспитывать интерес к природным явлениям;

            - воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;

            - воспитывать инициативность, ответственность.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», заклички «Солнышко-ведрышко».

Материал: игрушки (кукла Таня, зайчик), Солнце с лучиками, тучка, полотенце, мяч, разноцветные бантики на липучках.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая чудесная погода! Солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.

Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там? (Солнышко)

Воспитатель: Да, солнышко. Только что-то случилось, почему солнышко спряталось от нас, кто его обидел?

Ребята, давайте позовем солнышко вместе (чтение заклички)

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко у нас грустное? Наверное, что-то у нас в группе не так. Давайте посмотрим вокруг. Что это за игрушка? (Это кукла). А как ее зовут? Да, нашу куклу зовут Таня. Во что она одета? (ответы детей) Давайте вспомним стихотворение про Таню (чтение стихотворения детьми «Наша Таня громко плачет» А. Барто) Что случилось с Таней? (Она уронила в речку мячик).  Как же мы сможем ей помочь? (Подарим ей новый красивый мяч) Она будет играть со своими друзьями-игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, стало наше Солнышко улыбаться? Нет. Значит что-то еще не так.

Посмотрите, а кто это сидит на скамейке? (Зайчик!) Да, зайчик. Молчит наш зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что-то случилось? (Чтение стихотворения детьми «Зайку бросила хозяйка» А. Барто) Зайку бросили, забыли про него. Ребята, давайте пожалеем зайку, обсушим полотенцем, чтобы он не простудился. А как мы назовем зайку ласково? (Дети называют ласково: заинька, зайчишка, зайчонок; вытирают зайчика полотенцем, жалеют).

Воспитатель: Ребята, что есть у зайчика? (Ушки, хвостик, лапки и т.д.) Вот и повеселел наш зайчик! Давайте мы его отправим к другим игрушкам, чтобы ему не было скучно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наше Солнышко улыбается, ласково светит и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали?

Воспитатель: Ребята, а чтобы Солнышко совсем обрадовать, мы ему завяжем бантики.

Игровое упражнение «Цветные бантики»

Дети берут бантики, называют цвет, прикрепляют к лучикам солнца с помощью липучки.

Воспитатель: Ребята, Солнышко благодарит вас за подарки и предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Карусели» с ленточками

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, солнышку очень понравилось, как вы помогали игрушкам. Скажите, а кому вы помогли? (ответы детей)