Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию во второй группе раннего возраста
на тему «Солнышко в гостях у ребят».
Цель: развивать коммуникативные способности детей.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
- совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;
- учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними;
- закрепить знания известных стихов и желание их декламировать;
- закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать психические процессы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным явлениям;
- воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;
- воспитывать инициативность, ответственность.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», заклички «Солнышко-ведрышко».
Материал: игрушки (кукла Таня, зайчик), Солнце с лучиками, тучка, полотенце, мяч, разноцветные бантики на липучках.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая чудесная погода! Солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.
Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там? (Солнышко)
Воспитатель: Да, солнышко. Только что-то случилось, почему солнышко спряталось от нас, кто его обидел?
Ребята, давайте позовем солнышко вместе (чтение заклички)
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко у нас грустное? Наверное, что-то у нас в группе не так. Давайте посмотрим вокруг. Что это за игрушка? (Это кукла). А как ее зовут? Да, нашу куклу зовут Таня. Во что она одета? (ответы детей) Давайте вспомним стихотворение про Таню (чтение стихотворения детьми «Наша Таня громко плачет» А. Барто) Что случилось с Таней? (Она уронила в речку мячик). Как же мы сможем ей помочь? (Подарим ей новый красивый мяч) Она будет играть со своими друзьями-игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, стало наше Солнышко улыбаться? Нет. Значит что-то еще не так.
Посмотрите, а кто это сидит на скамейке? (Зайчик!) Да, зайчик. Молчит наш зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что-то случилось? (Чтение стихотворения детьми «Зайку бросила хозяйка» А. Барто) Зайку бросили, забыли про него. Ребята, давайте пожалеем зайку, обсушим полотенцем, чтобы он не простудился. А как мы назовем зайку ласково? (Дети называют ласково: заинька, зайчишка, зайчонок; вытирают зайчика полотенцем, жалеют).
Воспитатель: Ребята, что есть у зайчика? (Ушки, хвостик, лапки и т.д.) Вот и повеселел наш зайчик! Давайте мы его отправим к другим игрушкам, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наше Солнышко улыбается, ласково светит и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали?
Воспитатель: Ребята, а чтобы Солнышко совсем обрадовать, мы ему завяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Дети берут бантики, называют цвет, прикрепляют к лучикам солнца с помощью липучки.
Воспитатель: Ребята, Солнышко благодарит вас за подарки и предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра «Карусели» с ленточками
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, солнышку очень понравилось, как вы помогали игрушкам. Скажите, а кому вы помогли? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"
Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...