Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Леонтьева Елена Вячеславовна

    Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по речевому развитию во второй группе раннего возраста

    на тему «Солнышко в гостях у ребят».

    Цель: развивать коммуникативные способности детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

    - совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения;

    - учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними;

    - закрепить знания известных стихов и желание их декламировать;

    - закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете.

           2.   Развивающие:

                  - развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;

                 - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;

                - развивать психические процессы.

         3.   Воспитательные:

                - воспитывать интерес к природным явлениям;

                - воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;

                - воспитывать инициативность, ответственность.

    Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», заклички «Солнышко-ведрышко».

    Материал: игрушки (кукла Таня, зайчик), Солнце с лучиками, тучка, полотенце, мяч, разноцветные бантики на липучках.

    Примерный ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая чудесная погода! Солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.

    Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там? (Солнышко)

    Воспитатель: Да, солнышко. Только что-то случилось, почему солнышко спряталось от нас, кто его обидел?

    Ребята, давайте позовем солнышко вместе (чтение заклички)

    Солнышко – ведрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись!

    Красное, покажись!

    Воспитатель: Ребята, а почему солнышко у нас грустное? Наверное, что-то у нас в группе не так. Давайте посмотрим вокруг. Что это за игрушка? (Это кукла). А как ее зовут? Да, нашу куклу зовут Таня. Во что она одета? (ответы детей) Давайте вспомним стихотворение про Таню (чтение стихотворения детьми «Наша Таня громко плачет» А. Барто) Что случилось с Таней? (Она уронила в речку мячик).  Как же мы сможем ей помочь? (Подарим ей новый красивый мяч) Она будет играть со своими друзьями-игрушками.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, стало наше Солнышко улыбаться? Нет. Значит что-то еще не так.

    Посмотрите, а кто это сидит на скамейке? (Зайчик!) Да, зайчик. Молчит наш зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что-то случилось? (Чтение стихотворения детьми «Зайку бросила хозяйка» А. Барто) Зайку бросили, забыли про него. Ребята, давайте пожалеем зайку, обсушим полотенцем, чтобы он не простудился. А как мы назовем зайку ласково? (Дети называют ласково: заинька, зайчишка, зайчонок; вытирают зайчика полотенцем, жалеют).

    Воспитатель: Ребята, что есть у зайчика? (Ушки, хвостик, лапки и т.д.) Вот и повеселел наш зайчик! Давайте мы его отправим к другим игрушкам, чтобы ему не было скучно.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наше Солнышко улыбается, ласково светит и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали?

    Воспитатель: Ребята, а чтобы Солнышко совсем обрадовать, мы ему завяжем бантики.

    Игровое упражнение «Цветные бантики»

    Дети берут бантики, называют цвет, прикрепляют к лучикам солнца с помощью липучки.

    Воспитатель: Ребята, Солнышко благодарит вас за подарки и предлагает с ним поиграть.

    Подвижная игра «Карусели» с ленточками

    Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

    А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

    Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

    Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Ребята, солнышку очень понравилось, как вы помогали игрушкам. Скажите, а кому вы помогли? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

    Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

    Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

    С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

    Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

    Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...