Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Лемешева Юлия Александровна

    Конспект НОД во второй группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

     Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

    Конспект НОД   по  речевому развитию во второй группе раннего возраста.

    Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

    Используемые технологии ( здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая)

                                                                                         

    Работа выполнена воспитателем

                                                                                                группы раннего возраста  № 3

    Лемешевой Юлией Александровной

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

    Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

    Задачи:

    1. Развивать память, внимание, мышление детей;

    2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

    4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

    6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

    Предварительная работа:

    1. Создание предметно - развивающей среды в группе

    2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

    3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

    4. Подвижная игра «Догони зайку».

    Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

    Ход НОД:

    Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»

    «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

    (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

    «Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

    Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

    «Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

    Позовем его: « Зайка иди к нам!»

    Воспитатель:

    «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

    Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»

    Ваня: «зайка».

    Воспитатель: «Правильно, это зайка».

    «Соня, назови, кто это?»

    Соня: «зайчик».

    Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

    Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

    Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

    «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

    «Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».

    (Обращается к ребенку)

    « Илья, покажи и назови, что это?»

    (ребенок показывает и называет)

    Воспитатель: «Молодец».

    (Гладит ушки, называет)

    «Это уши, ушки. Что это?

    Аня, скажи, что это?»

    Аня: «Ушки».

    Воспитатель: «Молодец!»

    (Дети по очереди показывают ушки, называют).

    Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

    «Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).

    Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

    А может он поживёт у нас в садике?

    Ему оказывается совсем не куда идти.

    Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать, (прыгает)

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать. (2 раза)

    Кто- то зайку испугал.

    Зайка прыг и ускакал.

    Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».

    Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить зайку в машине

    он кататься не привык,

    Опрокинул грузовик.

    (Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

    Итог:

    Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

    А что понравилось больше всего?

    «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».

    .

    Литература:

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

    Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

    Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

    2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

    Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

    Конспект нестандартного родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волнам Детства»

    Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего  возраста....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Математическое путешествие»

    Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста«Математическое путешествие»...

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

    Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.Интеграция ...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...