Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Николаенко Наталья Владимировна

    Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.

    Интеграция образовательных областей

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    - Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

        - продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;

       - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,   величина;

    - закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

    Развивающие задачи:

    - Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

    - развивать мелкую моторику рук.
     

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

    - учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

         -воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

    Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.

     

    Ход занятия

    Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.

    Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

    Ребята видят игрушку зайку.

    Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?

    Зайка: Да

    Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо,  собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?

    Дети: Да

    Подвижная игра: «Собери пирамидки»

    Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.

    Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.

    Проводится, пальчиковая гимнастика.

    «Дом»

    Стук - стук- постук, раздается где то стук.

    Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

    Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

    Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

    Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

    Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

    И вот с таким замком! (сцепили ручки)

     

    Воспитатель:  Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

    Зайка: Да.

    Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он  принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

    Дети: Да.

    Дидактическая игра «Один - много»

    Воспитатель:  Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

    Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам  принес (зайка трясет коробочку.)

    -Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

    -Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

    -А тут шарики! Сколько шариков?

    Дети: - Много.

    Воспитатель: Это какой шарик?

    Дети: Большой.

    Воспитатель: А это какой шарик?

    Дети: Маленький.

     - Возьми Настя один шарик и Фёдор возьми один шарик и т д.

    В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

    Воспитатель: - Настя, какого цвета у тебя шарик?

    Ребёнок: -  Красный.

    Воспитатель: - Сколько шариков у Ксюши?

    Ребёнок: - Один.

    Воспитатель: - У Захара, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?

    Дети: - Ни одного. Пустая коробка.

    Воспитатель: Ребята,  а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Шарики, какие?

    Дети: Разноцветные.

    Воспитатель: Молодцы.

    Зайка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

    Дидактическая игра «Найди свой домик».

    Выставляет 4 коробочки основных цветов.

    Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.

    Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

    Дети: - Красного.

    Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?

    Дети: - Красного.

    Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

    Вика: Красный.

    Воспитатель: Правильно! Молодец!

    Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и  кладём в  коробочку  красного цвета.

    Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.

    Зайка (Воспитатель):  Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

    Дети: да!

    Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

    Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?

    Дети: - Большой.

    Воспитатель:  - Сколько мячиков?

    Дети: - Один!

    Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

    Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался в скач?

     Жёлтый, красный, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    -А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

    Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.

    Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки - матрешки.

     

    Игра-задание «Наряди матрешку»

     Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).

    Ребята проходят за столы.

    В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    - Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.

     

    Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли? 

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

    Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

    Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

    Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

    Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Мишка в гостях у деток»

    Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме:«Мишка в гостях у деток»...

    Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

    Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...