Главные вкладки

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по развитию речи

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Тема: «Кошка в гостях у ребят»

    Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.

    Задачи:

    Образовательные:

    Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Продолжать учить  отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающие:

     Развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат при   звукоподражании (Тихо-громко), внимание, память, развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

    Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshka_v_gostyah_u_rebyat.docx26.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию.

    Тема: «Кошка в гостях у ребят»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   воспитатель 1 кв. категории

                                                                                   Стефанишина Н. Г.

    ноябрь 2019г

    п. Юктали

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Тема: «Кошка в гостях у ребят»

    Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.

    Задачи:

    Образовательные:

    Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Продолжать учить  отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающие:

     Развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат при   звукоподражании (Тихо-громко), внимание, память, развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

    Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным.

    Материал:
    Игрушка-кошка, корзина, шарики Су-Джок, кубик с изображением кошек и котят, палочки с бантиками, маска-кошка.
    Методические приемы:
    1. Сюрпризный момент.
    2. Художественное слово.
    3. Рассматривание игрушки-кошки.
    4. Беседа.
    5. Инсценировка стихотворения.
    Предшествующая работа:
    1.Чтение загадки про  кошку.
    2.Д/и «Домашние животные»

    3. Игра  для речевого дыхания «Ветерок»

    4. Дидактическая игра «Тихо-громко»
    Словарная работа:
    1. Мягкая
    2. Пушистая
    3. Зоркие глаза

    Ход ООД:

    Воспитатель до зООД выставляет в раздевалке корзину, накрытую платком. В корзине кошка (мягкая игрушка), шарики Су - Джок, маска-кошка, кубик с изображением кошек и котят, бантики для речевого дыхания.


    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

    Приветствие «Здравствуйте ладошки!»

    Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

    Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,

    Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

    Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

    Здравствуйте губки….

    Здравствуйте зубки….

    Здравствуй мой носик, пим-пим-пим

    Здравствуйте малышки, всем привет!


    Звучит аудиозапись мяуканья котенка.


    Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?  Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

    Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

    Воспитатель: Мохнатенькая, усатенькая,

                              Молоко пьет,

                             «Мяу-мяу!» — поет. Кто это?

     Дети: Кошка!

               

    Воспитатель достает кошку из корзинки.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
    Дети здороваются
    Воспитатель: Ребята, кошка это домашнее животное. Кошку зовут Мурка

    - Как зовут кошку? (Мурка)

    - У нее мягкая шерсть. Дарина, какая шерсть у кошки? (мягкая).

    - У Мурки пушистый хвост. Маша, какой хвост у Мурки? (пушистый).

    - Паша, а где у кошки ушки?

     - Коля, а где Мурки глазки?

    - У кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки!

    -Сережа, какие лапки у Мурки? (Маленькие)

    - В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.                
    Воспитатель: Ребята,  Мурка принесла нам шарики! Давайте  поиграем!

    Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок

    Киса-киса-кисонька!

    Кисонька-мурысонька!

    Мышку догоняла,

    Но мышка убежала!

    Дети катают шарики Су-Джок между ладонями


    Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте послушаем стихотворение  про кошку, оно так и называется «Кошка»

    - Кошка, как тебя зовут?

    - Мяу.

    - Стережешь ты мышку тут?

    - Мяу.

    - Мяу, хочешь молока?

    - Мяу.

    - А в приятели щенка?

    - Фрр.

    Воспитатель: А сейчас, Коля, ты будешь кошкой. Я буду у тебя спрашивать, а ты будешь отвечать как кошка (затем Маша, Андрей).
    Воспитатель:  Ребята, Мурка принесла нам  кубик! Давайте поиграем с кубиком! Я возьму  и брошу кубик, если кубик нам покажет большую кошку, то мы громко скажем «Мяу-мяу», а если кубик покажет маленького котенка, то мы будем тихо говорить «Мяу-мяу».

    Проводится игра «Тихо-громко» (2-3 раза)

    Воспитатель:  Ребята, Мурка очень любит играть с бантиком! Она и нам принесла бантики! Давайте поиграем с бантиками! Мы наберем воздух через носик и дунем сильно-сильно на бантик!

                             

    Проводится игра для речевого дыхания «Ветерок»


    Воспитатель: Вот видишь, кисонька, как мы дружно живем, хорошо у нас  в группе, оставайся с нами, мы будем тебя любить и не будем тебя обижать!

    Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Как кошку зовут? Какая кошка? Как кошка мяукает? Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

    Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

    Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

    Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...

    Конспект РОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

    С помощью рассматривания картин, вопросов развивается умение детей по словесному указанию находить домашних животных и их детенышей, имитировать звуки, издаваемые животными...

    Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

    Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

    Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

    Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...