Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- обучающие:

• формировать представления о времени года зима;

• познакомить детей со снежинкой, показать какая она легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко);

• расширять словарный запас детей;

- развивающие:

• продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей;

• развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- воспитательные:

• вызвать чувство радости;

• воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; плакат с голубым фоном, клей, корзинка с искусственными снежками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад, подул сильный ветер и ко мне прилетела очень красивая снежинка (рассматриваем). Давайте я вас тоже превращу в снежинок, на вас подует сильный ветер, снежинки закружатся и полетят).

- А теперь ветер подул еще сильнее). И полетели снежинки на стульчики. А теперь мы с вами снова ребятки.

(стук в дверь)

- кто-то к нам пришел. Пойду посмотрю.

- Ребятки, кто это? – кошечка

- она не пришла, а приехала на грузовике.

- посмотрите, какая она белая, пушистая, как снег. (ребятки, какая кошечка)

- Ой, ребятки, кошечка хочет мне что-то сказать: ребятки она не знает, что такое снег.

А мы расскажем с вами ей про снег? Вот и славно, а ты Кошечка посиди и послушай.

- ребятки, какое сейчас время года? Зима или лето?

- Зимой на улице холодно или жарко? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- а о чем это я сейчас загадку загадаю? Послушайте:

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! Что это такое (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю и от этого появляются пушистые сугробы.

Упражнение «Снежинки».

- ребятки, посмотрите на мою снежинку

- какого она цвета? (Белого)

- Молодцы, правильно - белая.

- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая, как пушинка. Молодцы ребятки!

Ребятки, давайте мы с вами Кошечке стихотворение расскажем. А ты кошечка слушай внимательно, что тебе ребятки скажут.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Физкультминутка

А теперь я вас всех снова превращаю в снежинок. Подул ветер и полетели снежинки со стульчиков.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Ой, сколько много снежинок прилетело. А вот еще снежинки нападали. Какие они (белые, пушистые, легкие). Я предлагаю вам сделать зимнюю картину из наших снежинок. Подходите ко мне со снежинками и мы их приклеим вот сюда.

Вот какая красивая картина у нас с вами получилась.

Имитация одевания на зимнюю прогулку.

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Поиграем?

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

Ой, ребятки, посмотрите какая корзинка, а в ней снежки (2 раза)

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Что-то мы с вами заигрались и совсем забыли про нашу гостью, а она заскучала. Давайте сядем на стульчики, и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.

-Загадку про снег отгадали?

- На снежинку дули? А какая снежинка? Кто запомнил? Повторяйте за мной- белая, пушистая, легкая.

- Картину красивую сделали?

- Стихотворение кошечке рассказали?

- А в снежки играли? Молодцы ребятки!

Вот видишь кошечка, теперь ты знаешь, что такое снег и зима. Кошечка говорит спасибо ребятки, а можно я с вами останусь поиграть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_ml_gruppa.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...