Главные вкладки

    Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Вовлекать детей в процесс слушания сказки.

    Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.

    Учить слышать и понимать заданные вопросы.

    Развивать наглядно-действенное мышление.

    Создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка.

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ribkovskaya_e.p.2.docx828.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58

    комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга

     

     

    Конспект игры-занятия

    по познавательно-речевому развитию

    во второй группе раннего возраста

    Тема: «В гостях у сказки»

    Используемые инновационные технологии:

    • музыкотерапия
    • эмпатия
    • информационно - коммуникационные

                                                                                   Составитель: воспитатель Рибковская Елена Петровна

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Программное содержание:

    Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание послушать её ещё

                     раз.

        Задачи:

    • учить детей действовать согласно стихотворному тексту;
    • учить слышать и понимать заданные вопросы;
    • развивать наглядно-образное  мышление;
    • создавать ощущение эмоционального благополучия для каждого ребёнка;
    • воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материалы и оборудование: игрушка сказочный герой Курочка Ряба; настольный  кукольный театр к сказке «Курочка Ряба»; колокольчик; книжки-малышки в подарок; мешочек с зёрнышками, «волшебная» палочка.

    Ход игры - занятия

    Организационный момент.

    Звенит колокольчик. Дети заходят в группу.

    Воспитатель:  Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости Курочка Ряба.

    Поедем к ней на волшебном паровозе? У меня есть «волшебная» палочка. Сейчас я  превращу вас в вагончики (Касается детей палочкой). Закрываем, дети, глазки,

    Вот начало нашей сказки.

    Ну-ка, палочка, раз, два, три-

    Ребят в вагончики преврати.

    Вот, вы стали вагончиками, и мы можем отправляться в гости к Курочке Рябе.

    Основная часть.

    Воспитатель:  Внимание! Внимание! Поезд отправляется! (Звучит музыка  Е. Железновой «Поезд»).

    Воспитатель (поёт), дети имитируют движение вагончиков.

                                        Едет, едет паровоз

                                       Три трубы и сто колёс.

                                       Три трубы и сто колёс

                                       Он вагончики повёз.

                                       А вагончики скрипят

                                       И колёсики стучат

                                       И колёсики стучат

                                       Так-так-так нам говорят.

    Воспитатель: Стоп! Приехали.

    Смотрите, малыши, кто нас встречает? – Курочка Ряба. (Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо курочки).

    Ребята, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй курочка! ( Дети здороваются с персонажем).

    Курочка: Здравствуйте, ребятки!  Я- Курочка Ряба, давно вас в гости жду, давайте вместе послушаем сказку обо мне.

    Воспитатель: Малыши садитесь, я вам её расскажу и покажу.

    Дети садятся на стулья.  Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом кукольного театра. После рассказа воспитатель задаёт детям вопросы.

    Воспитатель предлагает назвать героев сказки -  Кто это?

    Как Дед бил по яичку? – молоточек – ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.

    Как плакали дед и баба? – закрывают лицо руками.

    А курочка как кудахчет? – ко-ко-ко.

    Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вам понравилась сказка?

    Курочка: А мне понравилось, как вы внимательно слушали сказку и у меня для вас есть сюрприз. (Достает погремушки и раздаёт детям).

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем курочке, как мы умеем танцевать.

    Дети исполняют танец с погремушками (под музыку Е. Железновой).

    Заключительная часть.

    Курочка: Хлопает крыльями. Какие вы молодцы! А у меня для вас есть подарочки,  книжки-малышки. (Раздаёт детям). Приговаривая: их нужно беречь, не рвать, не пачкать.

    Воспитатель: Спасибо тебе, курочка, А у нас  ребятами тоже есть подарок. Для тебя и твоих цыпляток -  мешочек с зерном. (Воспитатель отдаёт его курочке).

    Звучит аудиозапись крика Петушка.

    Курочка: Ой, слышите, меня зовут мои цыплятки и Петя-петушок. До свидания, ребята! (Дети прощаются с курочкой).

    Воспитатель: А мы с вами поедем в садик читать книжки. Ой, ребята  паровозик наш уехал. Давайте обратно мы поедем на автобусе.  Где моя волшебная палочка?

    Раз, два, три,

    Автобус в сад нас отвези! (Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети «уезжают»  из группы).

             

                                           

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки»

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки» ...

    Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

    Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

    Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

    Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

    Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

    Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

    Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

    Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...