Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
материал по физкультуре (младшая группа)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Познавательное развитие:

- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

Физическое развитие:

- учить детей выполнять основные движения (ползание под препятствиями на четвереньках и бросание мяча вперед – снизу и ловля его).

- закрепить навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение);

 - ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»).

- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

 

Речевое развитие:

- воспитывать умение слушать друг друга.

 

Материал к занятию: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

 

Организация предметной среды:

- Варианты для подлезания, сенсорные дорожки.

- Разнообразные маски и игрушки для воспитателя.

- Подвесные игрушки для детей.

- Мячи, разные по фактуре материала, разные по размеру.

- Сенсорный уголок – цветные мячики, различные пристёжки, застёжки, настольные игры.

- Уголок ряжения: косынки, кушаки, передники, юбки и т.д.

- Уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Репка», сюжетно-бытовые игрушки (дед, бабка, внучка), сюжетные игрушки (собачка кошка, мышь и др.).

 

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Репка».

 

Ход занятия:

Игровой момент:

На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает её детям, давая возможность хорошенько её рассмотреть.

 

Воспитатель:

Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему вытянуть репку.

 

- Свободное построение детей.

 

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ.

 

- Ходьба детей стайкой за воспитателем.

 

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород.

Будем деду помогать, будем репку собирать.

 

- Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

 

- Ножки слегка расставлены, присели, встали.

 

Стали мы её дергать: тянем-потянем, вытянуть не можем.

 

- Ручки развели в стороны, опустили.

 

Бабку с внучкой мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

- Наклоны детей вперед, руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.

 

Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь.

 

- Ползание детей на четвереньках под препятствиями.

 

Тянем-потянем, вытянуть не можем.

Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.

Тянет-потянет вытянуть не может.

Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги,

Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

 

- Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

 

Воспитатель: Посмотрите, какие выросли репки!

Появляется корзина с мячиками-репками, которые раздаются детям.

- Катание мяча друг-другу из разных исходных положений.

 

Репка выросла большая, выбирай, кому какая.

Друг другу бросай, лови - не зевай.

- Бросание и ловля мяча друг-другу из разных исходных положений.

 

С репкой мы поиграли.

Собрали их целый воз,

погрузили, погрузили в паровоз.

- Проведение подвижной игры «Через ручеёк» или «Поезд».

 

Паровозиком пойдём, репку в садик отвезем.

- Спокойная ходьба детей «паровозиком».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...