Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Седакова Марина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten-nen-poteten.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй группе раннего возраста.

Тема: "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Цель: создать условия для драматизации русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с русской народной песенкой "Тень-тень-потетень"; формировать умение у детей говорить от имени персонажа.

Развивающие: побуждать детей соотносить слова песенки с действием.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

Словарная работа: плетень.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.

Формы работы: подгруппа детей.

Методы и приемы:

Наглядные: инсценировка песенки с помощью игрушек;

Словестные: чтение песенки, беседа;

Игровые: сюрпризный момент, физминутка.

Материалы и оборудование: солнышко из бумаги; игрушки: лиса, медведь, заяц, ежи; игрушечный забор, игрушечный плетень; маски: лиса, медведь, заяц, ежи; плетень, лавочка; минусовка песенки "Тень-тень-потетень", колонка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Построение в круг на середине ковра. Воспитатель читает стихотворение:

-В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

-Дети, а если мы такие дружные, то мы должны помогать друг другу помогать! Вы будете мне помогать?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Значит, проходите на стулья!

II.Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Смотрите, кто это?

Дети:

-Это животные.

Воспитатель:

Как называются эти животные?

Дети:

-Лиса, медведь, заяц, ежи.

Показать забор. Воспитатель:

-Посмотрите, а что это?

Дети:

-Это забор.

Воспитатель:

-Совершенно верно, это забор. Раньше забор выглядел (показать плетень) и назывался другим словом-плетень. Давайте все вместе повторим: "Плетень!"

Воспитатель:

- Посмотрите, животные сели под плетень. Они герои русской народной песенки "Тень-тень-потетень". Я хочу вам эту песенку прочитать.

Включить минусовку песни "Тень-тень-потетень", под музыку читать слова песенки и сопровождать слова действиями с игрушками на столе.

Воспитатель:

-Понравилась песенка?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Давайте отдохнем и продолжим.

Физминутка.

-Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

Воспитатель:

-Дети, в песенке животные похвалялись-хвалили себя. Давайте покажем, как они себя хвалили.

Распределяю роли, раздаю детям маски.

Воспитатель:

-Дети, вы готовы?

-Похвалялася лиса. Ксюша, хвали себя.

Ребенок:

-Всему свету я краса!

Воспитатель:

-Похвалялся зайка. Максим, хвали себя.

Ребенок:

-Поди догоняйка!

Воспитатель:

-Похвалялися ежи. Девочки, хвалите себя.

Дети:

-У нас шубы хороши!

Воспитатель:

-Похвалялся медведь. Арсений, хвали себя.

Ребенок:

-Могу песни я петь!

III Заключительная часть.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Сегодня, вы, показали, как умеете дружить и помогать!

-Какую вы слушали песенку?

Дети:

-Тень-тень-потетень.

Воспитатель:

-Животным очень понравилось, как вы их изображали, а теперь им пора возвращаться в лес! Давайте попрощаемся с ними, а что мы говорим когда прощаемся?

Дети:

-До свидания!