Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Панина Галина Викторовна

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации

2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».

3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)

4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека

5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).

6. Воспитывать умение сопереживать героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста « Неваляшки» на тему

«Курочка Ряба»

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации

2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».

3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)

4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека

5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).

6. Воспитывать умение сопереживать героям.

Место проведения: группа

Методы и приёмы:

Словесные: рассказывание сказки «Курочка ряба», беседа по содержанию.

Практические: совместные действия воспитателя и ребенка , имитационные движения.

Наглядные: презентация, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: (в шапочке «курочка»)  говорит: -Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную поляну, где расскажу одну очень интересную сказку! Встаём за «курочкой» и идём, на поляну проговаривая, потешку:

«Шагают наши ножки,

прямо по дорожке».

Воспитатель: -Подходим к полянке и устраиваемся поудобнее, располагаемся на «брёвнышках», «пенёчках», посмотрите как красиво на поляне. Послушаем сказку о курочке Рябе.

(Рассказывание сказки «курочка Ряба» по ходу сюжета последовательно выставляются  все действующие персонажи сказки (показ слайдов из презентации). После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы).

Воспитатель: - У кого жила курочка?

Дети: - У деда и бабки.

Воспитатель: - Что снесла курочка ряба?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - Какое яичко снесла курочка?

Дети: - Золотое.

Воспитатель: - Как мышка разбила яичко?

Дети: - Хвостиком.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас, мы с вами поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять       (идут по кругу, имитируя движения курочки)

И горошку поклевать        (приседают,  стучат пальчиками по                   коленочкам, «курочки клюют»)    

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко!              (проговаривают вместе, со взрослым)

Зёрнышки клевать легко!    (идут по кругу, имитируя движения курочки)

Рефлексия:  Воспитатель: Понравилась вам прогулка на лесную полянку? С кем выходили на лесную полянку? Какую сказку слушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...