Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Панина Галина Викторовна

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации

2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».

3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)

4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека

5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).

6. Воспитывать умение сопереживать героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста « Неваляшки» на тему

«Курочка Ряба»

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.

Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации

2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».

3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)

4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека

5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).

6. Воспитывать умение сопереживать героям.

Место проведения: группа

Методы и приёмы:

Словесные: рассказывание сказки «Курочка ряба», беседа по содержанию.

Практические: совместные действия воспитателя и ребенка , имитационные движения.

Наглядные: презентация, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: (в шапочке «курочка»)  говорит: -Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную поляну, где расскажу одну очень интересную сказку! Встаём за «курочкой» и идём, на поляну проговаривая, потешку:

«Шагают наши ножки,

прямо по дорожке».

Воспитатель: -Подходим к полянке и устраиваемся поудобнее, располагаемся на «брёвнышках», «пенёчках», посмотрите как красиво на поляне. Послушаем сказку о курочке Рябе.

(Рассказывание сказки «курочка Ряба» по ходу сюжета последовательно выставляются  все действующие персонажи сказки (показ слайдов из презентации). После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы).

Воспитатель: - У кого жила курочка?

Дети: - У деда и бабки.

Воспитатель: - Что снесла курочка ряба?

Дети: - Яичко.

Воспитатель: - Какое яичко снесла курочка?

Дети: - Золотое.

Воспитатель: - Как мышка разбила яичко?

Дети: - Хвостиком.

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас, мы с вами поиграем в интересную игру.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять       (идут по кругу, имитируя движения курочки)

И горошку поклевать        (приседают,  стучат пальчиками по                   коленочкам, «курочки клюют»)    

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко!              (проговаривают вместе, со взрослым)

Зёрнышки клевать легко!    (идут по кругу, имитируя движения курочки)

Рефлексия:  Воспитатель: Понравилась вам прогулка на лесную полянку? С кем выходили на лесную полянку? Какую сказку слушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...