Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Ольга Михайловна

Тема: "На птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

во второй группе раннего возраста

Тема: "На птичьем дворе"

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи

Цель:

развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей детей

Задачи:

продолжать знакомить детей с домашними птицами

побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё

обогащать словарь детей и развивать речевую активность

воспитывать заботливое отношение к птицам

Предварительная работа:

разучивание потешек, песенок о птицах. чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами", расматривание иллюстраций с домашними птицами.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

Воспитатель:

Что это? (домик)

Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить, чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

Воспитатель:

В этом доме живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

(одевает фартук, платок)

И теперь я буду бабушкой! А рядом с домиком во дворе у меня кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

Помогите мне позвать. (дети подражают)

Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка:

Воспитатель:

Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

На ушах висят серёжки

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перышки? (жёлтые,красные,зелёные)

Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (ку-ка-ре-ку) Вот как громко, звонко.

Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

Дети:

Петушок, петушок - золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель:

Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

Воспитатель:

Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

Здороваются, рассматривают курочку.

Как курочку ещё называют? (Ряба, пеструшка, наседка)

Курочка нам несёт яички.

Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

Курочка моя- умница моя!

Вот зерно, водичка,

Дай ты мне яичко, умница моя!

Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё на дворе живёт.

Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

Воспитатель:  

Давайте посмотрим- кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

Дети рассматривают их

Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с водой.

Утка мама любит воду

И в холодную погоду

Водит на реку утят

Плавать деточки хотят .

Рефлексия:

Вот сколько птичек живет у меня на дворе. Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо! А мама утка угощает вас конфетами, которые называются "Кря-кря"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...

Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»

Презентация ООД Игры с кинетическим песком  детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...