Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Мельникова Ольга Михайловна

    Тема: "На птичьем дворе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx13.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-речевому  развитию

    во второй группе раннего возраста

    Тема: "На птичьем дворе"

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи

    Цель:

    развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей детей

    Задачи:

    продолжать знакомить детей с домашними птицами

    побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё

    обогащать словарь детей и развивать речевую активность

    воспитывать заботливое отношение к птицам

    Предварительная работа:

    разучивание потешек, песенок о птицах. чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами", расматривание иллюстраций с домашними птицами.

    Ход:

    Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.

    Воспитатель:

    Что это? (домик)

    Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить, чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)

    Вот построен новый дом

    Кто хозяин в доме том?

    Воспитатель:

    В этом доме живёт бабушка.Давайте зайдём к ней в гости.

    (одевает фартук, платок)

    И теперь я буду бабушкой! А рядом с домиком во дворе у меня кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)

    Я насыплю в кормушку зёрнышки и позову: "Цып- цып-цып!"

    Помогите мне позвать. (дети подражают)

    Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)

    Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)

    Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка:

    Воспитатель:

    Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)

    На ушах висят серёжки

    На головке гребешок,

    Вот какой наш петушок!

    А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перышки? (жёлтые,красные,зелёные)

    Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (ку-ка-ре-ку) Вот как громко, звонко.

    Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:

    Дети:

    Петушок, петушок - золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка.

    Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь!

    Воспитатель:

    Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)

    Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"

    Воспитатель:

    Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!

    Здороваются, рассматривают курочку.

    Как курочку ещё называют? (Ряба, пеструшка, наседка)

    Курочка нам несёт яички.

    Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

    Курочка моя- умница моя!

    Вот зерно, водичка,

    Дай ты мне яичко, умница моя!

    Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё на дворе живёт.

    Воспитатель достаёт два гуся серый и белый.(рассматривают их)

    Инсценировка песни "Два весёлых гуся"

    Воспитатель:  

    Давайте посмотрим- кто там ещё есть! ( показывает утку с утятами)

    Дети рассматривают их

    Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с водой.

    Утка мама любит воду

    И в холодную погоду

    Водит на реку утят

    Плавать деточки хотят .

    Рефлексия:

    Вот сколько птичек живет у меня на дворе. Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо! А мама утка угощает вас конфетами, которые называются "Кря-кря"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

    Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

    Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

    Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

    Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

    Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

    Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

    Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

    Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

    Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...