Конспект интегрированной НООД совместно с родителями старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НООД совместно с родителями
старшая группа компенсирующей направленности №10
Тема: «Птичий двор».
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- расширять и закреплять знания детей о домашних птицах, животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.
- закрепить знания детей о домашних животных, птицах и их детёнышах;
- побуждать различать по внешним признакам животных, птиц;
- формировать представления детейо их питании, месте содержания и о том, какую пользу домашние животные, птицы приносят человеку.
Развивающие:
- учить употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;
- упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;
- развивать умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление,мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы;
- развивать артистические способности при театрализации сказки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, желание ухаживать за домашними животными, птицами;
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать умение слушать внимательно, и чётко отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- презентация к занятию;
- картинки домашних птиц и животных;
- штриховка;
- костюмы к сказке «Курочка ряба»;
Предварительная работа:
- беседа о домашних птицах и животных;
- Д.и: «Чей, чья, чьё»;
- Д.и «Собери целое»;
- Д.и «Чей детёныш»;
- Д.и «Кто где живёт»;
- наблюдение за домашними животными на прогулке;
- чтение стихотворений о животных и птицах;
- отгадывание загадок о домашних питомцах;
Ход:
1сл. Тема занятия.
2 сл. Бабка с дедом.
Ведущий.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. У бабушки и дедушки во дворе много интересных обитателей. А какие это обитатели – вы должны отгадать.
3 сл. Дед кормит курицу.
Съем червя, попью водицы,
хлебных крошек поищу,
а потом снесу яичко,
ребятишек угощу.
4 сл. Куриная семья.
Ведущий.
Д.и «Назови семью»
Ребята, кто в этой семье находится? Папа? Мама? Детёныши?
5 сл. Гусиная семья.
В. Следующий обитатель двора….догадайтесь.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Д.и «Назови семью»
6 сл. Утиная семья.
Ходит в развалку, плывёт утюжком.
В пруду поныряет и снова – пешком.
Лапы широкие, сплющенный нос…
что это за птица – ответь на вопрос.
Д.и «Назови семью».
7 сл. Индюшиная семья.
Важно по двору ходил, с острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это верно был, никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг…
Угадайте, кто?
Д.и «Назови семью»
8 сл.
Ведущий.
Ребята, а вы знаете, кто как голос подаёт?
Д.и «Кто как голос подаёт»
Ведущая.
Ребята, гусыня, курица и утка потеряли своих малышей.
Как вы думаете, как они будут их искать?
Пальчиковая гимнастика «Гусята»
Гусята на ножки надели сапожки, Как – будто «надевают» что – то на ладошки.
И пошли к корытцу водицы напиться. Ладошки с раздвинутыми пальцами «шагают» по столу.
Напились водицы братцы, Пальцы собраны щепотку.
Начали в корытце купаться. Переворачиваем ладошки.
Хорошо купаться в корыте! Большие пальцы вверх, остальные – сжаты.
Эй, гусята, плывите! Ладошками двигаем, как гусь, когда плывёт.
Д.и «Мама ищет своего малыша»
(мелкая моторика)
9 сл. Птичий двор.
Ведущий.
А вы знаете, как этих обитателей можно назвать одним словом? (птицы)
Какие птицы? (домашние).
Ведущий.
Кроме птиц у бабушки и дедушки есть и другие обитатели.
10 сл. Собака.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Ведущий.
Назовите, кто находится в этой семье?
Какая польза от этого животного?
11 сл. Коза.
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!
12 сл. Лошадь.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
13 сл. Баран.
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
14 сл. Развитие мелкой моторики.
«Весёлый барашек» (штриховка «Завиток»)
Ведущий.
Ребята, это ещё не все животные, которые находятся у бабушки с дедушкой.
Есть ещё. Как вы думаете. Каких животных мы ещё не назвали?
15 сл. Корова.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
16 сл. Кошка.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ....
Ведущий.
Об этих животных нам расскажут Арсений и Алексей.
17 сл. «Скотный двор».
Ведущий.
Как всех этих животных назвать одним словом?
Почему их называют – домашними?
18 сл. «Сказка репка»
Ведущий.
Дед с бабкой очень любят своих животных и заботятся о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект физкультурного занятия, совместно с родителями, Старшая группа
Формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки из обруча...
Круглый стол совместно с родителями старшей группы компенсирующей направленности. «Формирование фонематического восприятия через игру»
Круглый стол совместно с родителями старшей группы компенсирующей направленности. «Формирование фонематического восприятия через игру» Данный материал поможет учителям-лого...
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...
Развлечение по ПДД совместно с родителями старшая группа компенсирующей направленности № 10 «Горячая пятёрка новостей»
развлечение совместно с родителями...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....