Конспект интегрированной НООД совместно с родителями старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_ptichiy_dvor.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НООД совместно с родителями

старшая группа компенсирующей направленности №10
Тема: «Птичий двор».

Интеграция областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • расширять и закреплять знания детей о домашних птицах, животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.
  • закрепить знания детей о домашних животных, птицах и их детёнышах;                                                                      
  • побуждать различать по внешним признакам животных, птиц;
  • формировать представления детейо их питании, месте содержания и о том, какую пользу домашние животные, птицы приносят человеку.

Развивающие:

  • учить употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе;
  • упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность;
  • развивать умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление,мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы;
  • развивать артистические способности при театрализации сказки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, желание ухаживать за домашними животными, птицами;
  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • воспитывать умение слушать внимательно, и чётко отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • презентация к занятию;
  • картинки домашних птиц и животных;
  • штриховка;
  • костюмы к сказке «Курочка ряба»;

Предварительная работа:

  • беседа о домашних птицах и животных;
  • Д.и: «Чей, чья, чьё»;
  • Д.и «Собери целое»;
  • Д.и «Чей детёныш»;
  • Д.и «Кто где живёт»;
  • наблюдение за домашними животными на прогулке;
  • чтение стихотворений о животных и птицах;
  • отгадывание загадок о домашних питомцах;

Ход:

1сл. Тема занятия.

2 сл. Бабка с дедом.

Ведущий.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. У бабушки и дедушки во дворе много интересных обитателей. А какие это обитатели – вы должны отгадать.

3 сл. Дед кормит курицу.

Съем червя, попью водицы,
хлебных крошек поищу,
а потом снесу яичко,
ребятишек угощу.

4 сл. Куриная семья.

Ведущий.

Д.и «Назови семью»

Ребята, кто в этой семье находится? Папа? Мама? Детёныши?

5 сл. Гусиная семья.

В. Следующий обитатель двора….догадайтесь.

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Д.и «Назови семью»

6 сл. Утиная семья.

Ходит в развалку, плывёт утюжком.
В пруду поныряет и снова – пешком.
Лапы широкие, сплющенный нос…
что это за птица – ответь на вопрос.

Д.и «Назови семью».

7 сл. Индюшиная семья.

Важно по двору ходил, с острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это верно был, никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг…
Угадайте, кто?

Д.и «Назови семью»

8 сл.

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, кто как голос подаёт?

Д.и «Кто как голос подаёт»

Ведущая.

Ребята, гусыня, курица и утка потеряли своих малышей.

Как вы думаете, как они будут их искать?

Пальчиковая гимнастика «Гусята»

Гусята на ножки надели сапожки,                  Как – будто «надевают» что – то на ладошки.

И пошли к корытцу водицы напиться.           Ладошки с раздвинутыми пальцами «шагают» по столу.

Напились водицы братцы,                               Пальцы собраны щепотку.

Начали в корытце купаться.                             Переворачиваем ладошки.

Хорошо купаться в корыте!                             Большие пальцы вверх, остальные – сжаты.

Эй, гусята, плывите!                                          Ладошками двигаем, как гусь, когда плывёт.

Д.и «Мама ищет своего малыша»

(мелкая моторика)

9 сл. Птичий двор.

Ведущий.

А вы знаете, как этих обитателей можно назвать одним словом? (птицы)

Какие птицы? (домашние).

Ведущий.

Кроме птиц у бабушки и дедушки есть и другие обитатели.

10 сл. Собака.

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.

Ведущий.

Назовите, кто находится в этой семье?

Какая польза от этого животного?

11 сл. Коза.

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!

12 сл. Лошадь.

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

13 сл. Баран.

Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.

14 сл. Развитие мелкой моторики.

 «Весёлый барашек» (штриховка «Завиток»)

Ведущий.

Ребята, это ещё не все животные, которые находятся у бабушки с дедушкой.

Есть ещё. Как вы думаете. Каких животных мы ещё не назвали?

15 сл. Корова.

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

16 сл. Кошка.

Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ....

Ведущий.

Об этих животных нам расскажут Арсений и Алексей.

17 сл. «Скотный двор».

Ведущий.

Как всех этих животных назвать одним словом?

Почему их называют – домашними?

18 сл. «Сказка репка»

Ведущий.

Дед с бабкой очень любят своих животных и заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект физкультурного занятия, совместно с родителями, Старшая группа

Формировать умение выполнять общеразвивающие и основные  движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по  гимнастической скамейке,  прыжки из обруча...

Круглый стол совместно с родителями старшей группы компенсирующей направленности. «Формирование фонематического восприятия через игру»

Круглый стол совместно с родителями старшей группы компенсирующей направленности. «Формирование фонематического восприятия через игру»  Данный материал поможет учителям-лого...