Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зиновьева Инна Рашидовна

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

г. Шарыпово, Красноярского края

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Зиновьева И.Р.,

 

 

 

 

 

 

г. Шарыпово, 2022 г.

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать навыки порядкового счета и счета в обратном порядке.

Умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?».

Повторение геометрических фигур и аппликация из них.

Учить детей складывать вычитать пределах десяти.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: карта, конверты с заданиями, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы и приёмы:

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, карточки)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход ООД:

Iчасть

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся

И занятие начнем!

Воспитатель.Ребята, мы с вами целый год ходили в садик,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Для  этого  нужно выполнить все задания, расположенные на карте. Как вы думаете справимся?

Ответы детей (да)

Воспитатель. Хорошо, тогда для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны корабли, а где мы их возьмем? Мы их сделаем сами. Ребята, а что у вас лежит на столе? (геометрические фигуры), а какие геометрические фигуры вы видите? ( прямоугольники, треугольники). Молодцы!!! Сколько прямоугольников, сколько треугольников? Вот с этих геометрических фигур мы и сделаем себе кораблики ( делаем аппликацию с геом. фигур_ кораблики).

Сделали кораблики, у всех я смотрю прекрасно получилось.

II часть

Воспитатель. Прежде чем отправиться, я должна вас предупредить, что путешествие будет сложным, мы с вами должны знать математику. Знаете ребята математику??? Хорошо!!! Отправляемся в путешествие!!!!( под музыку, двигаемся по плакату от одного острова к другому, дети самостоятельно выбирают задания).

1.Перепутанные цифры.

Воспитатель:  Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на мольберте со  счетным материалом.

Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.

- Ребята, давайте проверим:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

-назови число, которое больше числа 5 на 1.

-назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2.Воспитатель.  остров под названием «Сооброжай-ка.»

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы:

-Сколько времен года вы знаете?

-Назовите их?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сейчас какой месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Назовите выходные дни?

-Когда вы спите?

-Когда делаете зарядку?

-Завтракаете когда?

-Завтракаете утром, а обедаете?

-Обедаете днем, а ужинаете?

-Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель. Умнички и с этим заданием вы справились. А теперь мы с вами отдохнем немножко, физ. минутка).

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

3. Воспитатель.  остров под названием «Сравнения». Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.

Воспитатель.  Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

4. Воспитатель.  остров под названием «Остров Задачки»

Воспитатель:У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас последний 5.остров «Подумай».

А здесь у нас лабиринт. Нужно помочь пирату дойти до клада.

III часть. Итог занятия

Воспитатель. Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей.

4

1

3

6

8

https://fashion-stickers.ru/61583-thickbox_default/multyashnyj-pirat.jpg

1

1

5

3

9

2

3

1

7

1

8

4

5

1

9

1

7

6

3

5

4

8

9

https://i.pinimg.com/736x/c8/b3/44/c8b34470d7bd5d476f485a0c0e0308a4--bulletin-boards-presentation.jpg

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...