Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

Интегрированное занятие по теме

“Варежковая сказка!”

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей

с тяжёлыми нарушениями речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Андрюнина Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2018 год

 

  Задачи

     Образовательные

  • Продолжать расширять представления детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
    Закреплять практические навыки пения. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства
  • Формировать интерес к театрализованным играм. Продолжать развивать у детей умение передавать эмоциональное состояние животных   мимикой, интонацией.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение точно, последовательно пересказывать сказку в лицах, используя выразительные средства.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, актёры на сцене, театральная ширма с куклами, варежковые куклы, тембр голоса, Объяснить детям значение слова-  грядка .
  • Упражнять в правильном дыхании, изменении силы голоса и темпа речи.
  • С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
  • Стимулировать интерес к творчеству и импровизации. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
  • Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.  

           Оздоровительные:

  •   Продолжать учить правильно держать и «вести» куклу,

  в театрализованной игре.

  • Передавать в движениях под музыку образы животных

 

  Воспитательные

  • Формировать у детей самооценку и умение давать оценку исполнения роли друг друга.
  • Воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная технология, технология диалогового общения.

Материал: 

Мультимедийная установка, презентация «Театр»,  ширма с декорациями, варежковые куклы 2 змеи на каждого ребенка, 1медведь, 2 лисы, 2заяца, 3волка, волшебный сундучок, карточки с изображением животных, диск с музыкальными мелодиями, магнитофон, алгоритм  изготовления  варежковой куклы.
Предварительная работа:

 -Чтение произведений о животных

-Прослушивание аудиокассеты с записью: музыка для развития эмоций, быстрая, ритмичная, спокойная, тревожная.

-Беседа о театре.

- Упражнения на развитие мелкой моторики: «буратинки», дыхание: «маленький филин», «пьем чай», силы голоса « муха»,  развитие артикуляции:  проговаривание скороговорок ,  музыкальная  игра  « дуэт». ( см. приложение)

-Разучивание «Кто кого обидел первый?»,

 -пальчиковый театр «Теремок», «Колобок».

-Просмотр мультфильма, со сказочными героями волк, медведь, заяц, лиса.

 -Придумывание сказки на новый лад «Зайкина избушка». 

-Придумать диалоги между медведем, зайцем, лисой волком. (от первого лица)  

Организация: дети сидят полукругом на ковре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_konspekt_nod_andryunina.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

Интегрированное занятие по теме

“Варежковая сказка!”

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей

с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитатель: Андрюнина Елена Александровна

Санкт-Петербург 2018 год

  Задачи

     Образовательные 

  • Продолжать расширять представления детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
    Закреплять практические навыки пения. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства
     
  • Формировать интерес к театрализованным играм. Продолжать развивать у детей умение передавать эмоциональное состояние животных   мимикой, интонацией.

Развивающие: 

  • Развивать у детей умение точно, последовательно пересказывать сказку в лицах, используя выразительные средства.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, актёры на сцене, театральная ширма с куклами, варежковые куклы, тембр голоса, Объяснить детям значение слова-  грядка .
  • Упражнять в правильном дыхании, изменении силы голоса и темпа речи.
  • С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
  • Стимулировать интерес к творчеству и импровизации. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
  • Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.  

           Оздоровительные:

  •   Продолжать учить правильно держать и «вести» куклу,

  в театрализованной игре. 

  • Передавать в движениях под музыку образы животных

 

  Воспитательные

  • Формировать у детей самооценку и умение давать оценку исполнения роли друг друга.
  • Воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная технология, технология диалогового общения.

Материал:  

Мультимедийная установка, презентация «Театр»,  ширма с декорациями, варежковые куклы 2 змеи на каждого ребенка, 1медведь, 2 лисы, 2заяца, 3волка, волшебный сундучок, карточки с изображением животных, диск с музыкальными мелодиями, магнитофон, алгоритм  изготовления  варежковой куклы.
Предварительная работа:

 -Чтение произведений о животных

-Прослушивание аудиокассеты с записью: музыка для развития эмоций, быстрая, ритмичная, спокойная, тревожная.

-Беседа о театре.

- Упражнения на развитие мелкой моторики: «буратинки», дыхание: «маленький филин», «пьем чай», силы голоса « муха»,  развитие артикуляции:  проговаривание скороговорок ,  музыкальная  игра  « дуэт». ( см. приложение)

-Разучивание «Кто кого обидел первый?»,

 -пальчиковый театр «Теремок», «Колобок».

-Просмотр мультфильма, со сказочными героями волк, медведь, заяц, лиса.

 -Придумывание сказки на новый лад «Зайкина избушка».  

-Придумать диалоги между медведем, зайцем, лисой волком. (от первого лица)  

Организация: дети сидят полукругом на ковре

Ход НОД:

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!
обращает внимание на экран, где показано здание театра.
Ребята, скажите, что вы видите на экране?
Ответ детей: Это здание театра.
- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.) Звучит музыкальный эффект.
- Открываем глаза...
Идёт показ иллюстраций внутри театра.
- Что вы видите на экране?
Дети вспоминают, что как называется.
Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, актёры на сцене,  театральная ширма с куклами.

Воспитатель:

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

 Но все же, как тут ни крутись,

 А главный человек - артист.

Сейчас мы станем с вами артистами.

Дети под музыку встают в круг. (музыкальный эффект)

Что должен уметь делать артист?

Ответы детей: Артист должен понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и управлять куклами.

Воспитатель: Настоящий артист должен уметь правильно дышать.  

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты.  Встаньте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

 Воспитатель: Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание + чистота звуков)

«Большой филин»: глубоко вдохнуть и, выдыхая резко произнести «ух»

«Дворники у машины»  -щ-щ-щ.

«пчела» вдохнуть и на выдохе, произнести звук  «ж-ж-ж-…», губу при этом то складываются в трубочку, то растягиваются в улыбке.

У меня волшебный сундучок. Как вы думаете, что там?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт варежковые куклы.

Воспитатель: Так как мы артисты кукольного театра, мы должны   правильно управлять куклами.

Дети берут куклы змейки.

Упражнение «Вкусное пирожное»

Выполняем упражнение кистью руки без куклы

 — Пальцы сжимаются и разжимаются (2-3 раза), сжать пальцы в кулак (2 раза)

показать, как надевается варежковая кукла.

Воспитатель: -Большой палец внизу варежки — «нижняя челюсть», четыре других пальца вверху — «верхняя челюсть». Чтобы понять, правильно ли надета кукла, нужно «угостить куклу пирожным». Если сможете удержать его, то кукла надета правильно. 

Упражнение «Смешная рожица»

-Сожмите пальцы в кулак. У куклы получается озорная, смешная рожица. Это может пригодиться при разыгрывании сценок с куклами на ширме

Очень важно научить куклу говорить. На каждый слог слова кукла открывает рот — «мама», «папа», «Оля», «Катя», «здравствуйте».

Кукла воспитателя разговаривает с куклами детей.

 Воспитатель: Мы научить кукол говорить, теперь    поиграем в игру «змейки». (Упражнение похоже на движения рыбки, только кисти повернуты ладонью вниз) 

Воспитатель: - Нужно одновременно произносить слова и при этом работать руками. Так, словно говорит кукла-змейка. Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого, прижаты друг к дpугу      — это верхняя губа змейки, большой палец — нижняя. И.п. — обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.

Вот какая сказочная история произошла со змейками.

—        Жили-были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика (одна рука, делая кистью вращательные движения, выводится из-за спины,переводится в положение перед собой и останавливается)

— Посмотрела направо... (кисть поворачивается направо, подушечки пальцев соединены вместе)

— Нет никого..  (кисть двигается из стороны в сторону — «змейка мотает головой»)

—        Посмотрела налево (кисть поворачивается влево)

— Нет никого... (кисть двигается из стороны в сторону)

— Где моя подружка?..                                  

— удивилась змейка...  (запястье поднять вверх, при этом пальцы опускаются вниз)

—        Пойду домой,

— подумала змейка и уползла.   (рука, вращая кистью, возвращается в исходное положение)

— В это время проснулась вторая змейка.

Выползла она из домика и тоже стала искать свою
подружку….(другая рука, делая вращательные       движения,

выводится из-за спины и останавливается перед собой) Далее выполняются те же движения.

—Выползли обе змейки из своих домиков..

(из-за спины выводятся обе руки и останавливаются перед собой, кончики пальцев повернуты друг к другу; ладони вниз)

  • Здравствуй, змейка! Как дела?(кистью одной руки изобразить говорящую змейку)
  • Где так долго ты была?
  • Я тебя ждала, ждала,(кистью другой руки изобразить говорящую змейку)
  • Я тебя нашла, нашла!
  • Давай песенку споем (одна змейка)
    О том, как дружно мы живем!
  • Давай!..(другая змейка отвечает; кисть руки двигается, как бы выговаривая слова).

Далее кисти рук отворачиваются пальцами от себя (большой палец внизу, остальные четыре над ним)

—Ля-ля-ля! — поет одна змейка тоненьким голоском, («открывается рот» у одной змейки

большой палец опускается вниз, остальные четыре поднимаются вверх)

-Ля-ля-ля! — поет другая змейка низким голосом.        («открывается рот» у другой змейки)

  • Что-то плохо ты поешь!  — «открывается рот» у первой змейки
  • Это ты плохо поешь!— «открывается рот» у второй змейки

-Ты-ты-ты-ты!— обе руки кончиками пальцев поворачиваются друг к другу,

и змейки «стукаются носиками»

Поссорились змейки, обиделись друг на дружку... (кисти обеих рук отворачиваются.

Релаксирущая гимнастика для рук.

Поиграем в игру «Кто кого обидел первый»

Упражнение «Кто кого обидел первый?»

«Кто кого обидел первый?»

«Он меня»        — открывается рот у одной змейки

«Нет, он меня»        — открывается рот у другой змейки

«Кто кого ударил первый?»

«Он меня!»        — открывается рот у одной змейки

«Нет, он меня!»        — открывается рот у другой змейки

«Вы же раньше так дружили!»

«Я дружил»        — открывается рот у одной змейки

«И я дружил»        — открывается рот у другой змейки

«Что же вы не поделили?»

«Я забыл»        — открывается рот у одной змейки,

и рука останавливается опять перед собой

                «И я забыл»        — другая рука также останавливается перед собой

    И змейки помирились        

                                                                          — кисти рук гладят друг друга

«А теперь пора нам спать! Завтра встретимся опять!»     — обе руки, делая круговые    движения, возвращаются в исходное положение, за спину 

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы опять играть!

В нашем волшебном сундучке есть ещё сказочные персонажи. Возьмите кого хотите. 

Воспитатель: Под музыкальное сопровождение варежковая кукла  ходит по краю ширмы — это ее «земля», или, точнее, «грядка».

 «На этой грядке не растут ни морковь, ни капуста. На ней играют куклы, потому что в кукольном театре грядкой называется верхний передний край ширмы».

-Когда зазвучит музыка кукла «ходить» от одного края ширмы к другому. Если музыка замолкает, то кукла останавливается и делает смешную рожицу. Слушайте музыку и по мелодии определите, какой сказочный герой может двигаться под эту музыку.

У каждой куклы своя походка:

Лиса — красиво извивается.

Заяц — подпрыгивает.

Волк — крадется и постоянно оглядывается.

Медведь — ходит спокойно, вперевалку, кисть руки покачивается из стороны в сторону.

Сейчас мы разыграем сказку, будьте внимательны, когда появится карточка с изображением животного, тогда начинается ваша роль. При встрече животные должны разговаривать, решите, чей герой будет говорить первый и о чём.

У кукол, должен быть разный тембр голоса.

Воспитатель: (музыкальный эффект) Жили-были Лисички- сестрички... (на ширме появляется Лисы) Они любили гулять по полянкам, по дорожкам. Лисички любовались красивыми тучками, которые медленно проплывали над их головами (куклы поднимают головы вверх), и у них произошёл вот такой  разговор... (дети придумывают слова для своего героя). Лисички наблюдали за птичками, которые пролетали то в одну сторону, то в другую (Лисички мотают головой). Вот они услышала чьи-то шаги, и поспешили уйти (Лисы уходит за другую кулису). Это были шаги волков (на ширме появляются куклы Волков). Волки шли очень осторожно и все время оглядывались. Вот они остановились, принюхались, прислушались, испугались, и сказали... (куклы выполняют все соответствующие действия, дети придумывает слова для своего героя) ... и убежали. (Волки убегают за другую кулису). Волки убежали, потому что услышали: кто-то идет. А это был Мишка косолапый (на ширме появляется Медведь). Он шел, переваливаясь с ноги на ногу. Вдруг Мишка увидел малинку, понюхал ее и стал есть, громко чавкая.

В это время на полянку выскочили Зайцы (на ширме появляются Зайцы). Они весело скакали и никого не замечали, пока не наткнулись на Медведя (Заяц сталкивается с Медведем). Медведь очень удивился (Медведь делает «смешную рожицу»), повернулся и спрашивает... (ребенок придумывает слова своему герою), а Зайцы ему отвечают... дети (вновь придумывает слова). Поели они вместе малинки и ушли. (музыкальный эффект)

Какая увлекательная и необычная получилась у нас сказка.  

Мы сегодня были с вами настоящими артистами.

- Как ты считаешь, у кого получилось лучше исполнить свою роль? (спросить 2-3 детей)

- Тебе понравилось, как ты сам рассказал (а)? Дома, вместе с родителями сделайте варежковые куклы придумайте и разыграйте сказочные истории. А как их сделать вам подскажут сувениры - подсказки.  

Приложение

 « Буратинки»    Упражнения на развитие мелкой моторики

«Буратинки»-это разноцветные колпачки, которые надеваются на всю кисть руки. Все пальцы сжимаются в кулак, а указательный вытягивается в перед, упираясь в уголок колпачка. На уголке колпачка пришита кисточка. Дети стоят по комнате далеко друг от друга. Под   музыкальное сопровождение дети крутят кистью руки то в одну, то в другую сторону, чтобы кисточка описывала круг.

Последовательность выполнения упражнения:

1 Дети крутят всей рукой.

2 Дети крутят рукой от пальцев до локтя.

3.Дети крутят только кистью.

4. Дети крутят только указательным пальцем.

Затем колпачок одевается на другую руку, и упражнение повторяется

  Маленький филин. Упражнения на развитие дыхание:

 Глубоко вдохнуть и, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух-ух-ух….»

Муха Упражнения на развитие силу голоса

Жужжать, как будто рядом летает муха. Хватательными движениями как бы  поймать муху и жужжание прекратить. Затем опять «выпустить муху» и начинать жужжать. При этом менять силу голоса и воспроизводить жужжание мухи то громче, то тише, то совсем едва слышно.

Скороговорки. Упражнения развитие артикуляции: 

Дуэт

На столе лежат две «капели». Одна по внешним признакам соответствует более легкой и высокой по звучанию музыки, а другая внешне ассоциируется с более тяжелыми и низкими звуками.

Дети и педагог- зрители. Сначала все вместе слушают и обсуждают  музыкальное произведение, в котором ясно выражены высокие и низкие звуки. Затем любой желающий ребенок встает около стола лицом к зрителям, берет в руки обе «капели» и  и манипулирует ими, стараясь точно передать характер музыкального произведения.

Упражнение «Кто кого обидел первый?»

«Кто кого обидел первый?»

«Он меня»        

«Нет, он меня»        

«Кто кого ударил первый?»

«Он меня!»        

«Нет, он меня!»        

«Вы же раньше так дружили!»

«Я дружил»        

«И я дружил»        

«Что же вы не поделили?»

«Я забыл»        

«И я забыл»

«А теперь пора нам спать! Завтра встретимся опять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...