Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Голубятникова Надежда Александровна

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмических упражнений развивать чувство ритма, темпа, мелкую и общую моторику.  Совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь детей.  А так же развивать фонематические навыки анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_v_detskom_sadu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

подгрупповое занятие с элементами логоритмики

 в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

«Профессии в детском саду»

                        Выполнила:

Учитель – логопед Голубятникова Н. А.

Санкт-Петербург

2014 год

Программное содержание:

     1. Дифференциация звуков [с-з-ц].

     2. Совершенствование грамматического строя речи ( употребление в речи        

        существительных в дательном падеже, согласование глаголов с существительными).

     3. Определение позиции заданного звука в слове.

     4. Развитие связной речи.

     5.  Развитие тонкой и общей моторики.

     6.  Координирование речи с движением.

     7.   Развитие чувства ритма, умения менять движение со сменой характера музыки.

     8.  Развитие  зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.

 

Подготовка к НОД:

    Ноутбук, иллюстрации с изображением орудий труда работников детского сада, макет газеты, бейджики для детей  с изображением профессий детского сада ( заведующая, повар, воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию), письмо.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая  технология, информационно – коммуникативная технология,  личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Предварительная работа. Беседа с детьми о работниках детского сада, их профессиях; экскурсия в прачечную, кухню, медицинский кабинет; наблюдение и обсуждение трудовых действий работников детского сада.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дети! Я журналист газеты «Детское время». Мы готовим выпуск, в котором расскажем о вашем  детском садике. Это сад, в котором растут не цветы, а дети.

- А ещё в детском саду работают  взрослые разных профессий. Мы побывали в разных группах, и дети рассказали нам,  кто здесь работает, и что делает. Внимательно послушайте стихотворение  и назовите профессию работника детского сада.

- Проводит с нами кто весь день?

  И поиграть кому не лень?

  Кто сказку добрую прочтёт?

  И на прогулку поведёт?

  Кто нас научит рисовать?

  Считать, лепить, мечтать,

  Держать как нужно карандаш?

  Конечно, лучший, дворник наш!

(ЭТО ВОСПИТАТЕЛЬ НАШ)

-Какую ошибку вы заметили в стихотворении? О какой профессии говорится в стихотворении? Что делает воспитатель? Как надо правильно назвать профессию?

- Целый день она хлопочет,

  И присесть совсем не хочет.

  То еду нам раздаёт,

 Чай, компот всем разольёт.

 То до блеска пол намоет,

 Одеяльцем нас укроет.

Перемоет всю посуду.

Пыль протрёт она повсюду.

 То поможет нам одеться,

 Шарф и шапку завязать.

Знаем мы, что только повар (помощник воспитателя),

 Может так нам помогать.

-Есть ли в этом стихотворении ошибка? О какой профессии говорится в стихотворении? Какую работу выполняет помощник воспитателя? Как надо правильно назвать профессию?

           - Кто все листья подметёт?

  Снег в сугробы соберёт?

  Посыпает все дорожки,

 Чтоб не поскользнулись крошки!

 Пусть погода хмурится,

  Он весь день на улице!

  Знаешь ты, и знаю я -

 Это помощник воспитателя.

(ДВОРНИКА  РЕБЯТА ЗНАЮТ.

И, КОНЕЧНО, УВАЖАЮТ!)

- О человеке, какой профессии говорится в этом стихотворении?  Есть ли в этом стихотворении ошибка? Что делает дворник?  Как надо правильно назвать профессию?

Сейчас мы все  вместе повторим стихи, правильно назовём профессию  и будем выполнять движения под музыку.

 Проводится игровое упражнение «Угадай, где спрятался звук?»

Детям предлагается определить позицию звуков [с-з-ц] в словах: воспитатель, помощник воспитателя, повар, заведующая, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, дворник, медицинская сестра.

   - Молодцы! Ребята я сделала фотографии и не знаю,правильно ли я их расположила в своей газете. Помогите мне.

Проводится дидактическая игра «Кому,  что нужно для работы»

Дети по очереди вытаскивают из мешочка иллюстрации с изображением инвентаря и  орудий труда повара, медицинской сестры, руководителя по физическому  воспитанию и раскладывают его к  нужной картинке: кухня, медицинский кабинет, физкультурный зал.

  - Спасибо ребята! Вы мне помогли со многим разобраться. Но в нашу газету пришло очень странное письмо. Мы прочитали и не поняли, о ком пишет нам мальчик Петя из группы «Ромашка». (читает письмо)

«Здравствуй любимая газета! Я хочу рассказать о моём взрослом друге, который работает в детском саду. С ней так интересно. Мы вместе слушаем музыку, любим петь песни. А ещё мы с ней и ребятами дружно  танцуем. Сначала у нас не очень красиво получалось. А теперь мы можем станцевать даже вальс, и выступить с концертом на празднике. Но самое главное, она подружила нас с музыкой!»  О ком рассказывает Петя в своём письме?

-А как зовут вашего музыкального руководителя? Чему нас учит музыкальный руководитель?

Появляется музыкальный руководитель.

   Музыкальный руководитель: Петя всё правильно рассказал в письме, чем мы занимаемся в музыкальном зале. Но он забыл, что мы любим играть на музыкальных инструментах.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Оркестр».

Дети стоят по кругу, в руках шумовые музыкальные инструменты ( бубен, румба, маракас, трещотка) В центре круга- «дирижёр» (выбирается из детей). На 1 часть музыкального отрывка дети ритмично играют на музыкальных инструментах, дирижёр показывает ритмическую сетку. В конце 1 части музыкального отрывка дети кладут музыкальные инструменты на пол. На 2 часть музыкального отрывка дети вместе с дирижёром бегут по кругу, вокруг музыкальных инструментов. По окончании музыкального отрывка берут музыкальный инструмент, оказавшийся рядом. Ребёнок, оставшийся без музыкального инструмента, становится дирижёром.

-Как вы думаете, человек, какой профессии самый главный в детском саду?

Самый главный человек в детском саду – это заведующая.

У нее забот немало

И немело важных дел:

Обо всем распорядиться,

Чтобы не было проблем.

Чтоб родители и дети –

Каждый был доволен, рад,

А сотрудники спешили

На работу в детский сад.

-Сейчас мы выберем с помочью считалки заведующую.

Ребёнок-заведующий предлагает детям бэйджики с изображением профессий детского сада и называет профессию.

-Газета у нас почти готова, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

-Нам необходимо подписать профессии людей, которые работают в детском саду, но мы писать не умеем. Что же делать?

- Предлагаю вам наклеить бейджик  к нужной фотографии, тогда читатели   поймут, кто работает в детском саду.

 Дети наклеивают бэйджики.

-У нас получилась  интересная газета. Куда же нам поместить газету? Давайте подарим её малышам и они тоже узнают, люди каких профессий работают а детском саду.

Проводится оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"

Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами  с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Порядок в доме»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи).Тема: «Поряд...

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Порядок в доме»

Конспект НОД по развитию по развитию лексико грамматических компонентов речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Спасибо за обмен опытом!