Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- Закреплять понятия “гласный звук”
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_pchyolka_maya.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.
Санкт-Петербург
2020 год
ЗАДАЧИ
Коррекционно - образовательные:
- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- Закреплять понятия “гласный звук”
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать умение выделять место звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать навыки звукового анализа звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
Коррекционно - воспитательные:
- Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
- технология музыкального воздействия.
- иформационно-комуникативная технология.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, магнитофон, символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед: Дети, посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он – поделиться медком!
- Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем.
Письмо пчелы (на компьютере)
Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!
По полям всю жизнь летаю.
Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.
На лужайку прилетела, но и там я не сумела.
На лужайке той цветы необычной красоты!
Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.
Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!
Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.
Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.
Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!
Учитель-логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!
-Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!
- Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок).
Учитель-логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,
Нам – заданья, пчелке – мед,
Вот и начался полет!
1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!
Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество лепестков соответствует количеству детей)
Учитель-логопед: А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).
- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).
- В чем различия? (В положении рта и губ).
2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету?- второй).
Задание: Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.
Учитель-логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!
А-А-А - шире ротик детвора.
У-У-У - всех детей к себе зову.
И-И-И - ротик к ушкам потяни.
Ы-Ы-Ы – губку вниз ты опусти;
О-О-О - деткам очень хорошо
-Упражнение на дыхание: - И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.
3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? - третий).
Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний.
Поиграй в игру “Живые звуки”.
Учитель-логопед: Ребята, вы слышите?
Дети: Да! Кто-то кричит.
Учитель-логопед: А что кричит человек? По моему … (АУ).
Дети: АУ! (заблудился кто-то).
Учитель-логопед: Повторите, что вы услышали.
Дети: АУ-АУ-АУ.
Учитель-логопед: Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ.
Дети выполняют задания.
(Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш).
Анализ и синтез звукосочетания УА,
“Игра живые звуки” (звуковой анализ звукосочетания ОЫИ)
Учитель-логопед: Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету? – четвертый цветок со скрипичным ключом).
- Чтобы пчелкам сил набрать,
Нужно нам потанцевать.
Динамическая пауза “Пчелки”.
Учитель-логопед: Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету? – пятый).
Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков ( определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).
Учитель-логопед: Чтоб заданье выполнять,
Нужно пальчики размять.
Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром ( колючий пластиковый шарик “Су-джок” ).
Затем выполняют задания:
Загадки: 1. Звук О
Молодцы крылатые
Платья полосатые
Ростом хоть и крохи
Укусят – будет плохо! (осы).
2. Звук У
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам верный друг,
Электрический….(утюг).
3. Звук И
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает! (игла).
4. Звук А
Стою на крыше
Всех труб выше! (антенна).
5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова.
Сделали дыру, вырыли нору,
Солнце сияет, а они не знают (кроты).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь!
Приготовились, взлетели! На цветок перелетели!
Задание: Собрать разрезную картинку и в слове названии картинки определить место заданного звука в слове.
Учитель-логопед: Ребята, это сложное задание и перед его выполнением необходимо потренировать свои глаза. (Упражнение “Зоркий глаз”- определить, что вы увидели на картинке).
Для сильной подгруппы – позиция звука в конце слова, для слабой подгруппы – первый звук в слове.
Учитель-логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь……..
Мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся!
Учитель-логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!
Со всем справились, устали?
Все заданья выполняли!
Ну а наша пчелка - труженица,
Весь медок собрала, умница!
Ну а нас ты угостишь? Этим нас повеселишь! – раздается стук в дверь, принесли подарок (горшочек меда).
Дети угощаются медом и делятся впечатлениями по поводу занятия.
Учитель-логопед: Ребята, да тут еще записка от пчелки!
«Благодарна вам, Ребята!
Помогли мне, молодцы!
И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!»
Дети благодарят пчелку за мед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...