Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голубятникова Надежда Александровна

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.

Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] .

 Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.

Учит правильному построению предложения.

Развитие связной речи.

Развитие  зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательная деятельность с детьми

подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе

«Осы весело летают и нас в гости приглашают»

                        Выполнила:

Учитель – логопед Голубятникова Н. А.

Санкт-Петербург

2014 год

Программное содержание:

     1. Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.

     2. Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] .

     3. Закреплять умение звукового анализа слов.

     4. Закрепить навык написания буквы С.

     5. Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.

     6. Учит правильному построению предложения.

     7. Развитие связной речи.

     8.  Развитие тонкой и общей моторики.

     9.  Координирование речи с движением.

     10.  Развитие  зрительного, слухового внимания, памяти, пространственного праксиса.

     11. Развивать графические навыки.

Подготовка к НОД:

    Презентация «Гости из страны Звукариков. [С]», «звуковой поезд», мяч  

Используемые технологии: Здоровьесберегающая  технология, информационно – коммуникативная технология,  личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Предварительная работа: вспомнить с детьми, чем отличаются гласные и согласные звуки; диких животных и название их жилищ.

Ход мероприятия:

   Организационный момент. Игра с мячом «Скажи одним словом». В процессе игры дети должны подобрать обобщающее слово:

- коза, кот, собака – домашние животные;

- роза, мак, астра – цветы;

- бабочка, жук, стрекоза – насекомые; и т. д.

- Ребята, послушайте слова и скажите, чем они похожи – санки, сом, соль, снег….

Дети отвечают, что все слова начинаются на звук [С].

- Правильно. А теперь, скажите,  этот звук поётся или произносится?

Дети отвечают, что произносится.

- Значит это звук согласный. А теперь давайте определим это согласный глухой, или согласный звонкий. Дети определяют и отвечают, что звук [С] согласный глухой.

- Давайте вместе произнесём звук [С] – губы растягиваем в улыбку, дует «холодный ветерок».

- А сейчас повторите за мной «чистоговорки»

- са-са-са – вот летит оса;                                      су-су-су – было холодно в лесу;

- сы-сы-сы – у Алёны две косы;                                со-со-со – у Вовы колесо;

- ос-ос-ос – на поляне много ос;                               са-са-са – вот бежит лиса.

- Ребята, посмотрите к нам приехал поезд. Поезд не простой. Он из страны Звукариков.  Мне кажется, что у пассажиров этого поезда проблема. Вам нужно помочь им – определите, где стоит звук [С] в слове, в начале, в середине или в конце. Если звук [С] стоит в начале слова, то пассажир будет ехать в первом вагоне. Если звук [С] стоит в середине слова, то пассажир поедет во втором вагоне. А если звук [С] стоит в конце слова, то пассажир поедет в третьем вагоне.

Логопед раздаёт детям предметные картинки. Дети определяют место звука [С] в словах и «рассаживают пассажиров» по вагончикам.

Физкультминутка

– А теперь все вставайте, и вместе со мной упражнения выполняйте.

«Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                                 (С. Маршак)

- Ребята, посмотрите это буква С. На что она похожа. Дети говорят – на месяц.

- Полумесяц в небе тёмном, буквой С повис над домом.

Логопед предлагает детям обвести трафарет буквы С. Раскрасить его.

На экране появляются слайды, на которых изображены СОМ, СОК, ОСЫ.

- Ребята назовите названия этих предметов.

Дети называют – сом, сок, осы.

- Сколько звуков вы слышите в этих словах?  

Дети отвечают – три.

- Назовите эти звуки.

Дети называют звуки в  каждом слове, по очереди.

- Ребята посмотрите, что то напутал художник….

На экране компьютера появляются слайды диких животных с неправильным жилищем.

Дети говорят, что животные перепутали свои жилища.

- Давайте разместим их в свои жилища.

Дети располагают животных у своих домиков, озвучивая свои действия предложениями.

- Ребята, вы сейчас проговаривали предложения.  Это два или несколько слов, которые подходят по смыслу друг другу. Предложения можно не только произносить, но и писать. Когда мы пишем предложение то первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце  предложения ставится или точка, или знак вопроса, или восклицательный знак.

На экране появляются картинки с осами.

Логопед  предлагает детям  составить предложение из двух слов.

Это осы. Осы летают. Дети выкладывают предложения на доске.

- А теперь давайте запишем эти предложения.

Дети переписывают предложения в тетради.

Проводится оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....