Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смелая Ольга Васильевна

Тема: Путешествие за солнышком.

(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)

Цели:

         Коррекционно-образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о лете.

         Коррекционно-развивающие:

         Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.

Совершенствовать умение подбирать синонимы (пришла, нагрянула, наступила).

         Совершенствовать умение преобразовывать одни грамматические формы в другие (лист, листик, листок, листва, лиственный, лиственница; цветок, цветочек, цвести, цветущий, цветник, расцвёл).

         Совершенствовать навык составления развёрнутого рассказа о каком-либо явлении.

Закреплять понятия характеризующие звуки: «твёрдый», «мягкий», «ударный гласный звук», «безударный гласный звук»;

         Закреплять знание слов более сложной слоговой структуры, учить их писать.

         Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений. Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку движений других детей. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

         Коррекционно-воспитательные:

         Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: «дорожка движения», спортивные палки, мяч большой и маленький, разные виды спортивного оборудования, колокольчик, схема для составления рассказа, схема характеристики звуков, карточки по математике, мел, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_za_solnyshkom.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.

(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)

Цели:

        Коррекционно-образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о лете.

        Коррекционно-развивающие:

        Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.

Совершенствовать умение подбирать синонимы (пришла, нагрянула, наступила).

        Совершенствовать умение преобразовывать одни грамматические формы в другие (лист, листик, листок, листва, лиственный, лиственница; цветок, цветочек, цвести, цветущий, цветник, расцвёл).

        Совершенствовать навык составления развёрнутого рассказа о каком-либо явлении.

Закреплять понятия характеризующие звуки: «твёрдый», «мягкий», «ударный гласный звук», «безударный гласный звук»;

        Закреплять знание слов более сложной слоговой структуры, учить их писать.

        Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, обогащать двигательный опыт детей: добиваться точного и выразительного выполнения упражнений. Закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку движений других детей. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

        Коррекционно-воспитательные:

        Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: «дорожка движения», спортивные палки, мяч большой и маленький, разные виды спортивного оборудования, колокольчик, схема для составления рассказа, схема характеристики звуков, карточки по математике, мел, влажные салфетки.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Логопед:

Жаркий шар на небе светит-

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит нам в оконце,

Радостно сияя,….

Дети:солнце

Логопед:

-А какое солнце летом?

Дети: яркое, жаркое, высокое, лучистое, искристое, большое, весёлое.

II Разминка

Логопед:

-Лето  спрятало для нас сюрприз и предлагает вам его найти.

Воспитатель:

-А чтобы его найти, нужно преодолеть много преград. Перед трудным походом надо размяться. Дети стройтесь в колонну по одному. Шагом марш (идут 1 круг по листочкам). А сейчас бегом по клубничкам. Встаньте на цветочки, прыжки на двух ногах с цветка на цветок. Для следующего задания встаньте полукругом на ягодки. По сигналу (колокольчик) бег врассыпную, когда колокольчик перестанет звенеть, вы должны встать на любой предмет какой вам нравится. («листок», «грибок», «ягодку», «цветок»).

Игры «Жадина», «Назови семейку слов»

Логопед:

-Чей цветок? (Ребёнок, который на цветке отвечает: «Мой цветок») Назови семейку слов к слову цветок. (цветочек, цвести, цветик, цветите, цветущий, разноцветный, расцвёл)

-Чей грибок? Назови семейку слов к слову гриб. (грибок, грибочек, грибной, грибник)

-Чья ягодка?  (ягода, ягодка, ягодный, ягодник, ягодница)

-Чей листик?(Аналогичные ответы детей)  (листочек, листопад, лиственница, лиственный, листик, листва)

(Дети подходят к нарисованному солнышку.)

Логопед:

-Какое сейчас время года?

Дети: лето.

Давайте расскажем о лете по плану-схеме.

Летом солнце поднимается высоко над горизонтом, светит ярко, долго. День длинный, а ночь короткая.

Небо летом чаще всего ясное голубое, высокое, по нему плывут перистые облака.

На земле выросла высокая зелёная трава и распускаются цветы. На клумбах цветут пионы, розы. На полянах-белоснежные ромашки и голубые, как небо колокольчики.

Деревья стоят покрытые зелёными листьями. Некоторые деревья цветут.

У животных появляются детёныши и родители за ними ухаживают.

У птиц в гнёздах появляются птенцы, родители их кормят и учат.

Люди одевают летнюю одежду и на голову головные уборы, обувают босоножки, сандалии.

Летом дети играют в футбол, баскетбол, волейбол, прыгают через скакалки, играют в мяч. Лето можно купаться, загорать.

«Ходьба змейкой»

Воспитатель:

        -А теперь красиво пройдём по змейке.  Ходьба на пятках, руки за голову. (дети друг за другом проходят змейкой.)

Игра «Маленький и большой» (с мячами).

  У логопеда большой и маленький мячик. Кому из детей  бросает маленький мячик – тот называет ласково весеннее слово, а кому большой – тот весеннее слово преувеличенно большим.

Река – речка - речище;                                              

Муравей  –  муравьишка – муравьище;

Трава – травка - травища;

Цветок - цветочек – цветище;

Гнездо – гнёздышко – гнездище;

Луч – лучик – лучище;

Лист-листик-листище;

Шмель – шмелик – шмелище.

Игра «Передвинь шарик»

        -Дальше мы с вами передвигаем шарики палками, и называть слова-действия. (Дети по очереди берут предметы и передвигают нижние шары.)

Логопед:

-Что сделало лето? (наступило, нагрянуло, пришло);

-Что делают цветы летом? ( растут,расцветают, раскрываются, пахнут, вянут, отцветают);

-Что делают птицы? (высиживают, выводят птенцов, кормят, учат, ловят, ищут).

Пальчиковая гимнастика

Логопед:

-Стал цветокРуки сложить «бутоном»

И вдруг проснулся,Рассоединить пальцы, раскрыть бутон.

Больше спать не захотел,Пошевелить пальцами.

Встрепенулся, всколыхнулся,Соединить большие пальцы между собой.

Взвился вверх и полетел.Поднять руки и помахать ими.

Это бабочка сидела,

Потом дальше полетела.

Игра «Какой первый звук»

Назовите первый звук в слове роза. Какой это звук? Подойдите к этой букве. Назовите ещё слова, которые начинаются с этого звука?

Игра «Лестница»

Перешагните через линии.

Игра «Ходит аист по болоту»

Перепрыгнете через болото по кочкам одного цвета.

Игра «Дубовый листик»

Проведите мяч по листику как в футболе, как в волейболе.

Дыхательная гимнастика.

Вдохните глубоко, понюхайте, как пахнут цветы. Выдохните на вертушки так, чтобы они сильно завертелись.

Итог занятия:

-Как вы думаете, справились ли вы с заданиями солнышка? Почему вы так думаете? Что вы сделали в этом путешествии?

        -Со всеми заданиями солнышка вы справились и в домике у неё для вас сюрприз.

-Солнышко вам принесло спортивные игры. Всем хочется, чтобы вы были сильными, смелыми и умелыми. Можно пройти на спортивную площадку и поиграть, кто чем хочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...