Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.konspekt_nod_andryunina.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

                             Непрерывной образовательной деятельности

Пересказ сказки «Добрый морж»

(с элементами драматизации) 

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей

 с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитатель: Андрюнина Елена Александровна

 

Санкт-Петербурга

Задачи:

Образовательные.

 -Закреплять представления детей о животных Севера.

-закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, значимости режима дня, настроения.

- активизировать словарь детей за счет слов: режим дня, закаливание, физические упражнения, правильное питание, стилус.

- совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память при решении игровых заданий.

- развить логическое мышление и детскую инициативу в поиске решения проблемных ситуаций.

-развивать связную речь, умение строить простые развернутые и сложные предложения

-Развивать у детей умение точно, последовательно пересказывать сказку в лицах, используя выразительные средства.

- Активизировать словарь детей за счет использования авторских слов и словосочетаний, учить согласовывать прилагательные с существительными.

-Упражнять в правильном произнесении звуков [Ш],[М],[Р],[Т][З] с изменением силы голоса и темпа речи.

- Вызвать у детей активный интерес от участия в игре «Ты кто?»,

 -Продолжать развивать у детей умение передавать эмоциональное состояние животных   мимикой, интонацией. 

-  Передавать в движениях под музыку образы животных

-Закреплять практические навыки пения

-Формировать у детей самооценку и умение давать оценку пересказа друг друга.

Оздоровительные:

-упражнять детей в движении, не ограничивая себя в пространстве;

- координировать в играх движения со словом;

-совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

-упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

-использовать при выполнении упражнений нестандартное оборудование.

Воспитательные:

- воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

- способствовать воспитанию доброжелательного отношения у детей друг к другу в процессе игры, получать позитивные эмоции,

-воспитывать культуру речевого общения.

-Воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность

Используемые технологии:

 здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа:

-Чтение произведений о животных Севера, «Олененок», « Почему совы не видят солнечного света» ненецкая сказка, Л.Ясинская «Северные сказки» , Ю.Яковлев «Умка»

-Прослушивание аудиокассеты с записью "Голоса природы",

-Просмотр мультфильма «Упрямый куличок»,

- Составление загадок о животных Севера,

- Изготовление фигурок животных Севера в технике оригами, (дети совместно с родителями).

Материал:  

Посылка с Севера, поделки в технике оригами (северный олень, полярная сова, песец, белый медведь, пингвин, морж), сказка «Добрый морж», атрибуты для игры «Ты кто»?, макет с изображением Севера, набор игрушек животных Севера, чудесный мешочек, сундучок, ноутбук.

Организация: дети сидят полукругом на ковре

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на северный полюс, в гости к белым медведям.

- Как же нам туда добраться? (ответы детей).

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе и самолете.

-Накачали шины Ш- ш-ш-ш

-Двери закрываются ШШШШШШШ

 Завели мотор Тр-тр-трррррр.

Пересаживаемся на самолет

-завели мотор Тр-тр-трррррррррррр

Быстрый мощный «ТУ»

Набирает высоту

-гул мотора МММММММ

На посадку Зззззззззз

-Вот мы оказались в Арктике. Здесь лежит необычная посылка. В ней игра.

Предлагаю вам поигратьв игру «Ты кто?»

Правила игры простые: Каждый берет по одной игрушке встаёт рядом друг с другом, плечико к плечику. Я задаю вопрос – «Ты кто?» - Вы называете того, кого видите, а я показываю вам лица, с изображением разных эмоций.  Вы должны произнести слово -  радостно, грустно или удивленно. (дети играют)

В этой посылке ещё и сказка.

-Ребята, садитесь на ковёр и послушайте, какая история приключилась с этими животными.

Это нанайская сказка «Добрый морж»

«Однажды на далеком Севере, собрались все вместе северный олень, песец, полярная сова, белый медведь, маленький пингвиненок , и старый морж и завели спор .

-У меня красивые рога и человек не выживет без меня на Севере! -расхвастался олень.

-А у меня самые острые зубы и самая красивая белая и пушистая шубка! -хвалился песец.

-А я всю ночь вижу! - ухнула сова.

-А я ….Ни чего не умею. Захныкал пингвиненок. И он так запищал, что все разбежались в разные стороны. Остался только старый добрый морж, который мог,  очень хорошо охотится на  рыб.

-Успокойся, малыш, - сказал он пингвиненку

-Ты ведь тоже можешь, разгонять хвастунов.  

Вопросы к детям

1.Назовите главных героев сказки?

2.Где жили животные?

3.Как хвастался олень?

4.Как хвалился песец?

 5.Что ухнула сова?

6. Почему заплакал пингвиненок?  

7.Как успокоил его морж?

8.Каким вам представляется морж в этой сказке?

9. Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Физкультурная минутка

По ледяной пустыне                              (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата                                 (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,                  (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.                        (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.                            (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,                            (руки скрестно над головой –«рога»,бегут    

Им виден путь едва                                                         высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит                 (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Сейчас мы с вами будем пересказывать сказку по лицам.

Повторное чтение

В посылке ещё есть поделки, вы возьмете игрушку и сразу превратитесь  в   героя сказки, и подумайте, каким голосом  будет разговаривать ваш герой, что говорить.

Пересказ и инсценировка сказки «Добрый морж»

Оценка  

Мы сегодня пересказывали сказку по лицам.  

- Как ты считаешь, у кого получилось лучше рассказать свою роль? (спросить 2-3 детей)

- Тебе понравилось, как ты сам рассказал (а)?

Наше путешествие на Север закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т

КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...