Главные вкладки

    Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т
    методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

    Троицкая Татьяна Николаевна

    Конспект

    Совместная образовательная деятельность с детьми

    Математическая викторина

    «Как Незнайка и Почемучка подружились»

    старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

            

    Конспект

    Совместная образовательная деятельность с детьми

    Математическая викторина

    «Как Незнайка и Почемучка подружились»

    старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

     Выполнил-

    Воспитатель: Троицкая Т.Н.

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель: Закреплять математических знаний и умений посредством игры-викторины.

    Задачи.

    Образовательные:

    упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

    продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

    закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;

    Развивающие:

    совершенствовать навыки порядкового счета предметов;

    развивать у детей воображение, внимание, мышление, память;

    развивать мелкую моторику пальцев рук, посредством работы на интерактивном столе с программой МИМИО СТУДИО.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математике.

    воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.

    Воспитывать желание играть в развивающие игры.

    Предварительная работа: знакомим с геометрическими формами, цифрами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, вырабатывать навык работы на интерактивном столе.

    Оборудование:

    • игрушки Незнайка и Почемучка,
    • изображение схемы городской улицы на бумаге,
    • полоски  бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,
    • предметные карточки в  количестве  от 1 до 10,
    • наборы геометрических фигур.
    • Интерактивный стол.

    Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная  технология.

    Ход деятельности.

    1. Вводное слово воспитателя

    – Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.
    Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».
    А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».
    – Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.

    (Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)

    Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Веселые треугольники" – помогают Незнайке,  команда "Умные квадратики" – помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание  командам вручаются треугольники и квадратики, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше геометрических фигур.

    Интеллектуальная разминка

    Каждой команде по очереди загадываются загадки. 

    1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

    2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

    3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

    4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)

    5. Сколько ножек у стола?

    6. Какое число больше 13 или 15?

    7. Как называется знак сложения?

    8. Сколько сторон у квадрата?

    9. Сколько ушей у кошки?

    10. Назови числа соседи числа 8.

    11. У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).
    12. Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).
    13. На два пальца меня надевают. Что нужно – мною разрезают. (Ножницы).
    14. Два колеса впереди, два колеса сзади, два справа, два слева. 
    (Машина).

    Задание № 1 Конкурс называется «Знатоки пословиц».

    Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по- очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

    Пословица для команды «Веселые треугольники»: «Один в поле...» Не воин? Воин? Командир?

    А теперь отгадывает пословицу команда «Умные квадратики». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?

    Отвечает команда «Веселые треугольники»: «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?

    Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Умные квадратики»: «Семь раз отмерь...» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?

    А теперь — для команды «Веселые треугольники»: «За двумя зайцами погонишься...» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

    И последняя пословица — для команды «Умные квадратики»: «Два сапога.,.» Пара? Непара? Обувь?

    Задание № 2 «Пейзаж» Участие принимают 2 ребенка – капитаны команд.  – Правила игры.Капитанам  предлагается расположить предметы на полянке в соответствии с заданием Незнайки. Ориентировка в пространстве.

    Задание № 3  «Назови соседей числа»

    Команды отвечают по очереди.

    1. Назови соседей числа 3?
    2. Какие числа живут с числом 5?
    3. Назови соседа числа 6 справа?
    4. Назови соседа числа 7 слева?
    5. Какое число живет слева от 10?
    6. Какое число  живет справа от 4?

    Задание № 4Игра "Не ошибись"

    Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел  от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

    Задание № 5 «Волшебная шляпа»Участие 2 человека. Порядковый счет. Детям предлагается назвать ццифру, которая должна быть между заданными цифрами. Для проверки цифры проводятся через «волшебную шляпу»

     Физкультурная минутка

    Раз, два – выше голова.
    Три, четыре – руки шире.
    Пять, шесть – тихо сесть.
    Раз – подняться. Подтянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за стол тихонько сядь.

    Задание № 6 «Расположи по росту животных» - В игре принимают 4 человека. ВеличинаДетям  предлагается расположить животных  по росту, от низкого до самого высокого.

     Задание № 7 "Веселые задачки"

    Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.

    1. Вырос гриб в тени осин,
    Он сначала был один.
    Тут второй грибок пробился,
    Рядом с первым очутился.
    Стала их считать сова:
    Получилось ровно ... (2).

    2. У богатого волчонка
    Было кваса два бочонка.
    Тут еще один бочонок  
    Прикатил домой волчонок.
    Вместе складывать их стал –
    Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)

    3. Три синицы на кормушке,
    Две синицы на кадушке.
    Мы умеем прибавлять
    Всех синичек будет ...(5).

    4. Четыре гусенка гуляли в саду,
    Один искупаться задумал в  пруду.
    Решил с головой он под воду нырнуть,
    А сколько гусят продолжают путь?...(3)

     Задание № 8 "Собери ковер"

    Воспитатель участникам  показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.

    Задание № 9 «Распредели предметы в соответствии с формой»Детям предлагается разобрать предметы в соответствии с формой, на которую похож данный предмет. Формы – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

    Задание № 10  для капитанов команд «Головоломка танаграм»

    Игра, в которую мы будем играть, называется «Танаграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображение по образцу. Кто быстрее справится с заданием?

    Капитаны выполняют задание под музыку.

     Подведение итогов викторины

    Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет  реже задавать  вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.

    Воспитатель подсчитывает квадраты и треугольники у каждой команды и награждает победителей викторины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

    Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

    конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

    конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...

    Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

    Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР

    Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Зак...