Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Двукраева Марина Александровна

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна  идет»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района

 г.Санкт-Петербург

                                                   Двукраева М.А.

Цель: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

Программные задачи:

1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, часто идут дожди,  появляются первые цветы – одуванчики.

2. Создавать условия для детского экспериментирования.

3.Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон). Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Используемые материалы: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8шт (по одной на каждого ребенка), аудиозаписи «Звуки весны» и «Песенка солнышко смеется, а сосульки плачут»,

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне .Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны». Подвижные игры «Ручеёк»«Не промочи ноги»


Ход занятия:

Дети заходят в группу становятся в круг.

Восп-ль: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны»

Восп-ль: Что вы слышите? Какие звуки?

Восп-ль: Отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

Восп-ль: А что происходит в природе весной? Какая она весна? С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.

-Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.

(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

-Где солнышко спряталось?

-За тучей.

-Как мы прогоним тучу?

-Подуем на неё.

«Дыхательная гимнастика»:

Подуем на плечико

Подуем на другое

Подуем на животик

Как трубочка наш ротик

Ну, а теперь на тучку

Пусть тучка улетает.

Восп-ль: Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Правильно, лучиков у него нет. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

Восп-ль: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Восп-ль: Какое солнышко у нас получилось? Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.

(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)

Танец «Солнышко смеется, а сосульки плачут»

Восп-ль: Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?

-Нет.

-А почему?

-Ноги промочишь и заболеешь.

-Правильно.

-Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра  «Прыг-скок, перепрыгни лужицу»

(На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.)

Восп-ль: Молодцы все справились, никто не намочил ножки. Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи, солнышко, принёсло нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

-Кораблики.

-Из чего сделаны кораблики.

-Из бумаги.(Пенопласт)

-А как можно поиграть корабликами?

-Запускать их в воду, а весной в ручейки.

«Игры с водой»

- Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Итог:

-Какое время года наступило?

-Как мы помогли солнышку (ответы детей).

-Что нам подарило солнышко?

- А давайте поиграем вместе с солнышком.

Игровое упражнение «Весна».

«Кап – кап – кап» - капель звенит (хлопаем в ладоши,

Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)

Плачут от тепла сосульки (собираем слёзы в ладошку)

И на крышах талый снег (гладим себя по голове)

А у всех людей весною,

Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...