Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Что такое книга?»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Формировать у детей  представление  о книге, её назначении.

- Познакомить с произведением К.Чуковского «Слониха читает».

- Учить слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться;

 - различать величины (большой, поменьше, маленький) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста(2-3 года)

«Что такое книга?»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2021-2022 уч.г.

Тема: «Что такое книга?»

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетического развития».

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Формировать у детей  представление  о книге, её назначении.

- Познакомить с произведением К.Чуковского «Слониха читает».

- Учить слушать и понимать произведение, эмоционально откликаться;

 - различать величины (большой, поменьше, маленький) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие: 

- воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:  

1.Произведение К.Чуковского «Слониха читает»..

 2. Книги разные по величине и форме

Ход организованной  образовательной деятельности:

1.Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Загадка

– Ребята послушайте загадку и вы узнаете о чем мы будем говорить.

«Можно в руки взять её

Буквы прочитать.

Сказку вам расскажет,

И картинку вам покажет»

- Правильно это книга.

3.Чтение стихотворения К.Чуковского  «Слониха читает».

- А сейчас в руки книгу я возьму.Послушайте о чем она нам расскажет.

«Жил-был слон. Была у него жена Слониха. Она очень любила книги, но читать не умела. Послушайте стихотворение  К.Чуковского «Слониха читает».

«У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.

Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
«Таталата, маталата», —
Ничего не разобрать!»

4. Вопросы по стихотворению.

- Кто читал книгу? (слониха)

-Как она читала? («Таталата, маталата»)

- Почему она так читала?

- Потому что она не умела читать и не знает буквы.

5. Физминутка «Книга»

«Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок»

6. Рассматривание книги

- Ребята, давайте посмотрим,  что же есть у книги. У книги есть обложка. Что есть у книги? (у книги есть обложка).Она твердая? Какая обложка? (обложка твердая)

- У книги есть листы. Они мягкие. Что есть ещё у книги?( мягкие листы)

- У книги есть картинки и текст из букв.

7.Дидактическое упражнение «Разложи книги по величине»

- Какие бывают книги? Правильно большие, поменьше и маленькие.

- Разложите по величине книги от большой и маленькой

8.Дидактическое упражнение «Назови сказки»

- Ребята, назовите сказки, которые рассказали  вам книги и найдите её.

9.Дидактическое упражнение «На какую фигуру  похожи книги»

- Ребята посмотрите на книгу и назовите на какую фигуру похожа книга

10.Беседа «Как правильно обращаться с книгой?»

- Пришла пора  сказать как правильно обращаться с книгой. Правильно с книгой нужно быть аккуратно, листы переворачивать по одному .  Нельзя бросать, рвать, брать в рот. Книга может легко порваться

11. Рефлексия.

Чтение любимой книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...