Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

    Тыван Наталья Витальевна

    Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx26.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе раннего возраста

    П/П

    Тема

    Цель:

    Кол-во часов

    Сентябрь

    1.

    Учить сравнивать по величине больших и маленьких мишек.

    Учить детей находить по величине больших и маленьких мишек.

    1

    2.

    Игра «Чудесный мешочек – с геометрическими фигурами»

    Учить детей правильно находить, называть геометрические фигуры.

    1

    Октябрь

    1.

    Умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

    Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

    1

    2.

    Умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

    Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

    1

    Ноябрь

    1.

     Д/И  «Найди миски для кошки и котёнка».

    Учить сравнивать предметы по нескольким признакам величине, цвету, развивать внимание, память.

    1

    2.

    Собака со щенятами. Сравнение игрушек собака и щенка.

    Познакомить с домашними животными (собака и щенка), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть животных.

    1

    Декабрь

    1.

    Игра «Выкладывание Ёлочек из треугольников»

    Выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

    1

    2.

    Д/И « Разноцветные шары»

    Учить детей различать цвета жёлтый, красный. синий. Обогащать и активизировать речь детей.

    1

    Январь

    1.

    Игра « Покатаем зверей (один-много)

    Учить детей с понятиями «один-много», выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую.

    1

    2.

    Игровая ситуация «Играем с флажками»

    Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много.

    1

    Февраль

    1.

    Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

    Развитие умения различать количество предметов: один-много. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

    1

    2.

    Д/И с матрёшками – основные цвета. «Матрёшки танцуют»

    Вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный.

    1

    Март

    1.

    Коробка для игрушек. «Что бывает круглым?»

    Учить путём конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; учить распознавать предметы, имеющие круглую форму(плоские, объемные, находить круг по описанию.

    1

    2.

    Д/И «Какая наша неваляшка по цвету, форме»

    Продолжать учить детей основные цвета.

    1

    Апрель

    1.

    Игровое упражнение «Подарки для Ёжиков»

    Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

    1

    2.

    Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

    Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много – мало, много-много.

    1

    Май

    1.

    Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

    Развитие умения формировать  группы  однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много.

    1

    2.

    Игра «Птички» (один-много)

    1

    Июнь

    1.

    Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

    Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами : большой, маленький.

    1

    2.

    Игровое упражнение «Игра с мячами»

    Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

    1

    Июль

    1.

    Игровое упражнение «Что в мешочке».

    Учить различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

    1

    2.

    Игровая ситуация «Строим стульчики для матрёшек»

    Формирование умения различать предметы по форме       (кубик, кирпичик) и цвету.

    1

    Август

    1.

    Игра с мячом.

    Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.

    1

    2.

    Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов.

    Учить делать постройки из кубиков. Открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия большой, маленький.

    1

    24

    Перечень игр в режиме дня:

    Дидактические игры и игровые упражнения

    На количество:

    «Собираем мячи в корзину»,  «Сколько матрёшек пришло в гости»,  «Игра с флажками (листочками)», «Разноцветные мячи», «Сколько больших, сколько маленьких», «Покажи один,  покажи много», «Покажи много, покажи мало»,  «Построим  матрёшек в ряд».

    На величину:

    «Найди пару»,  «Найди такой же», «Покажи и назови», «Спрячь большой, спрячь маленький», «Поможем Мишке навести порядок», «Строим ворота для машин», «Собираем  матрешек (пирамидки, формочки, ведерки)»,  «Строим домики  (башенки, столики)».

    На форму:

    «Сделаем куклам бусы», «Кто найдет такой же», «Прокати такой же шарик», «Что ты достал», «Что в мешочке», «Назови предмет», «Найди пару», «Собираем пирамидку из предметов разной формы».

    Принципы обучения  ФЭМП:

    1. Сознательность и активность.
    2. Наглядность.
    3. Систематичность и последовательность.
    4. Прочность.
    5. Постоянная повторяемость.
    6. Научность.
    7. Доступность
    8. Индивидуальный и дифференцированный подход.
    9. Коррекционная направленность.

    Методы ФЭМП:

    1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми  посредством слушания, наблюдения, практических действий )

    А) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы);

    Б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание  и др);

    В) практический ( предметно-практические и умственные  действия , дидактические игры и упражнения др.).

          2.    Управленческий аспект ( методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):

                 А) Работа под руководством педагога,

                  Б) самостоятельная работа детей.

    Приемы ФЭМП

    1. Демонстрация ( обычно используется при сообщении новых знаний).
    2. Инструкция ( используется при подготовке самостоятельной работе).
    3. Пояснение, указание, разъяснение ( используются для предотвращения, выявления, и устранения ошибок).
    4. Вопросы к детям.
    5. Словесные отчеты детей.
    6. Предметно-практические и умственные действия.
    7. Контроль и оценка.

     Средства ФЭМП

    1. Оборудование для занятий ( наборное полотно, счетная лесенка,  фланелеграф, магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.).
    2. Комплекты дидактического наглядного материала ( игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал )
    3. Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей).

     

    Организация развивающей среды

    Одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя – вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, заинтересованность необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.

      В группе в свободном доступе должны находиться:

    • Матрёшки, пирамидки, шарики разного размера и цвета;
    • Мячи, корзинки, ведерки;
    • Квадратные и круглые формочки-вкладыши;
    • Строительные наборы;
    • Игрушки для тренировки ( тележки, машинки, паровозики, лодочки)
    • Иллюстрации  с изображением детей, занятых разными видами деятельности;
    • 2-3 набора разных картинок (от 2 до 4частей);
    • 2-3 набора кубиков «Собери картинку»;
    • Пластмассовые гвозди,  молоточки, дощечки;
    • Занимательные коробки («Найди окошко»).

    Для совместной деятельности с взрослым в группе должны быть:

    • Панно из ковролина с набором разнообразных плоскостных изображений, предметов, форм;
    • Тематические наборы для ковролина;
    • Музыкальные игрушки (колокольчики, барабан, дудочка и др.);
    • Листы бумаги, восковые мелки, штампы;
    • Набор для игр с песком ( ведра, совочки, формочки);
    • Набор для игр с водой ( ковшики, лейки, ведерки, бутылочки);
    • 2-3 вида крупной мозаики;
    • Дидактические игрушки для подбора определенных предметов ( ёжику нужно пристегнуть много листочков, божью коровку  прикрепить к листочку и т.д.);
    • Блоки Дьенеша и плоские фигуры для создания изображений по образцу

    (домик, кораблик и т.д.);

    • Панно с узорами на пластилине из природного материала ( скорлупки от орехов, семена и т.д.).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Вторая группа раннего возраста.

    Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

    Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

    Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

    Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...