Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной технологии,  и здоровьесберегающей технологии) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_nod_igrushki_dekabr_po_fgos.docx422.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «В магазине игрушек»

(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект НОД «В магазине игрушек»

(с использованием игровой технологии и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: знакомство с произведениями А. Барто.

Педагогический замысел:

  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • формировать умение рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и самостоятельно;
  • активизировать словарь детей;
  • учить составлять описательные рассказы об игрушках;
  • развивать представления об окружающем мире;  
  • формировать умение сравнивать предметы, рассматривать их;
  • развивать речь детей, вовлекая их в разговор во время рассматривания игрушек;
  • формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопросы;
  • развивать способность концентрировать внимание;
  • развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение импровизаций и физкультминутку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение: имитация полки в магазине, игрушки (заяц, лошадь, мишка), руль.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые! Давайте улыбнемся друг другу!» Раздается стук в дверь.

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, кто-то постучал к нам. Смотрите, к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним.»

Воспитатель вносит игрушку – Мишку с ярким красным бантом. Дети здороваются с мишкой.

Воспитатель: «Скажите мне ребята, кто это к нам пришёл? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим Мишку. Какой он? (Ответы детей.) Давайте спросим у Мишки, куда он спешит, куда собрался ехать?»

Мишка: «Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Молодцы! Я спешу к своим друзьям – игрушкам, они живут в магазине игрушек. Я предлагаю вам, ребята, отправиться со мной к моим друзьям. Хотите?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «А отправимся мы на автобусе. Проходите и занимайте места мы поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным  друзьям.»

Стулья расставлены, имитируя салон автобуса. Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус», и все отправляются в путь под музыку.) 

Развивающая игра «Автобус».

Слова воспитателя

Действия детей

Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим

Сидят на стульях, руками имитируют вращение руля

И из окошечка глядим, все глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Вращают головой и туловищем в стороны, назад, вперед

Ну что ж, автобус не везет, не везет.

Плечи вверх, вниз

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.

Круговое вращение руками

Вперед мы покатились – вот так вот

Наклоны вперед

А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик

Руки вперед, имитируют щетки, чистящие стекло, влево, вправо.

И мы не просто так сидим, бим, бим, бим, бим, бим, бим, мы дружно дружно все гудим, бим, бим, бим.

Имитируют нажатие на клаксон, руки вперед, ладоши от себя.

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот, мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Прыжки. Имитируют руль.

Воспитатель: «Вот и магазин «Игрушки». Мы приехали. Давайте выйдем из автобуса. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?» (Ответы детей: заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон.)

Воспитатель: берет в руки лошадку «Кто это? (Ответы детей.) Какого она цвета? (Ответы детей.) Какой у нее хвост? (Ответы детей.) Что это у неё на голове? (Ответы детей.) Молодцы!»

Мишка: «А вы знаете стихотворение  про лошадку?»

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка» (воспитатель помогает при затруднении):

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка: «Как вы хорошо рассказали стихотворение!» 

Воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказывает про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас мы поиграем с лошадкой. Давайте представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок.   Будем гулять по лужайке, как лошадки.»

Физкультминутка «Лошадка».

У нашей лошадки обновы -          (по очереди поднимают

На каждом копыте подковы.       правую и левую ногу,)

Лошадка бежит                            (разбегаются по группе,)

Или шагом идет.                           (идут, высоко поднимая ноги,)

На каждом копыте                       (хлопают в ладоши,)

Подкова поет.                               (громко поют: «Иго-го»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка, в магазине очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети, давайте попрощаемся с Мишкой и скажем всем игрушкам до свидания. (Дети прощаются с игрушками.) Я предлагаю вам занять места в автобусе – мы отправимся в путь.» Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и «отправляются» под музыку в группу.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: «Пока мы едем, я хочу спросить, где мы сегодня были? Кто приходил к нам в гости? Кто нас встречал в магазине? С кем мы поиграли? (Ответы детей.) Молодцы ребята, вот мы и приехали в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине игрушек?» (Ответы детей.)

D:\Загрузки\IMG_8347.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...