Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_2019_dekabr.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе раннего возраста
на тему: «Домашние птицы»
(с использованием познавательной технологии, и здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Кондрашова Татьяна Владимировна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД «Домашние птицы»
(с использованием познавательной технологии и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: формирование у детей понятия «домашние птицы».
Педагогический замысел:
- познакомить детей с повадками и характерными особенностями домашних птиц;
- познакомить детей с русскими народными потешками;
- активизировать словарь детей;
- учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов;
- вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы;
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать навыки общения;
- развивать речь детей, вовлекая их в разговор во время показа иллюстраций;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- развивать способность концентрировать внимание;
- развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение импровизаций и физкультминутку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материально-техническое обеспечение: набор тематических картинок и иллюстраций по теме «домашние птицы», игрушки - петушок, курочка, цыпленок.
Примерный ход совместной деятельности:
- Вводная часть
Дети сидят на стульях. На столе установлены иллюстрации с изображением птичьего двора.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые! Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор.
Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор на лошадках.
Дети с цоканьем скачут за воспитателем.
- Основная часть
Воспитатель подводит детей к картине, с изображением птичьего двора.
Воспитатель: «В деревне, в курятнике жила птичья семья: папа, мама и дети. Отгадайте, ребята, кто был папой в этой семье?»
Воспитатель зачитывает загадку:
Живу во дворе,
Пою на заре,
На головке гребешок,
Я - горластый……( петушок) ( Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть петушка: « Посмотрите, какой он красивый, хвост из ярких перышек, гребешок и бородка красные (дети рассматривают петушка), а теперь загадка про маму».
Воспитатель зачитывает загадку:
Мама и детишки
По улице шагают,
Желтые комочки
Маму догоняют.
Они идут по улочке,
Спешат за мамой ……(курочкой) (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть курочку: « Посмотрите, какая она пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький (дети рассматривают курочку).
В этой птичьей семье есть и дети.
Воспитатель зачитывает загадку:
Желтые комочки
Под крылом у квочки.
«Пи-пи-пи», они кричат,
Видишь, клювики торчат?!
Что там за ребятки?
Кто они?.......( цыплятки) (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть цыплят: « Посмотрите, какие цыплята маленькие, желтенькие. Вот какая семья: папа - петух, мама - курица, дети - цыплята. Каждый член этой семьи поет свою песенку».
Воспитатель спрашивает у детей: « Как пищат цыплята?, как кудахчет курочка?, как поет петушок?» ( дети изображают всех героев).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с элементами физкультминутки « Вышла курочка гулять…»
Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги,
Свежей травки пощипать, щипают себя потихоньку (ручной
самомассаж).
А за ней ребятки Машут руками, как курочка крыльями;
Жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка Грозят пальчиком;
Ко-ко-ко
НЕ ходите далеко
Лапками гребите Раздвигая пальчики, «гребут по ножкам»;
Зернышки ищите
Съели толстого жука показывают жука, шевелят указательным
и средним пальцем;
Дождевого червяка.
Выпили водицы- Изображают ладошками блюдце(корыто)
Полное корыто! с водой, « пьют», пищат, как цыплята.
Воспитатель: «Вот мы и познакомились с семьёй петушка, а как вы думаете, кто ухаживает за домашними птицами?» (Ответы детей).
Воспитатель: « Все домашние птицы живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят, поят, лечат - домашние птицы приносят человеку пользу.
- Заключительная часть.
Воспитатель хвалит детей, предлагает им попрощаться с петушком и его семьёй (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «З...
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»
Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...