Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии,  и здоровьесберегающих технологий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_2019_dekabr.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

(с использованием познавательной технологии,  и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД «Домашние птицы»

(с использованием познавательной технологии и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: формирование у детей понятия «домашние птицы».

Педагогический замысел:

  • познакомить детей с повадками и характерными особенностями домашних птиц;
  • познакомить детей с русскими народными  потешками;
  • активизировать словарь детей;
  • учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов;
  • вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы;
  • развивать представления об окружающем мире;  
  • развивать навыки общения;
  • развивать речь детей, вовлекая их в разговор во время показа иллюстраций;
  • содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • развивать способность концентрировать внимание;
  • развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение импровизаций и физкультминутку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение: набор тематических картинок и иллюстраций по теме «домашние птицы», игрушки - петушок, курочка, цыпленок.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульях. На столе установлены иллюстрации с изображением птичьего двора.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня красивые! Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор.

Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор на лошадках.

Дети с цоканьем скачут за воспитателем.

  1. Основная часть

Воспитатель подводит детей к картине, с изображением птичьего двора.

Воспитатель: «В деревне, в курятнике жила птичья семья: папа, мама и дети. Отгадайте, ребята, кто был папой в этой семье?» 

Воспитатель зачитывает загадку:

Живу  во дворе,

Пою на заре,

На головке гребешок,

Я - горластый……( петушок)          ( Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть петушка: « Посмотрите, какой он красивый, хвост из ярких перышек, гребешок и бородка красные (дети рассматривают петушка), а теперь загадка про маму».

Воспитатель зачитывает загадку:

Мама и детишки

По улице шагают,

Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке,

Спешат за мамой ……(курочкой)          (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть курочку: « Посмотрите, какая она пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький (дети рассматривают курочку).

В этой птичьей семье есть и дети.

Воспитатель зачитывает загадку:

Желтые комочки

Под крылом у квочки.

«Пи-пи-пи», они кричат,

Видишь, клювики торчат?!

Что там за ребятки?

Кто они?.......( цыплятки)                     (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть цыплят: « Посмотрите, какие цыплята  маленькие, желтенькие. Вот какая семья: папа - петух, мама - курица, дети - цыплята. Каждый член этой семьи поет свою песенку».

Воспитатель спрашивает у детей: « Как пищат цыплята?, как кудахчет курочка?, как поет петушок?»     ( дети изображают всех героев).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с элементами физкультминутки « Вышла курочка гулять…»

Физкультминутка 

Вышла курочка гулять,    Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги,

Свежей травки пощипать,  щипают себя потихоньку (ручной 

                                              самомассаж).

А за ней ребятки                   Машут руками, как курочка крыльями;

Жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка                   Грозят пальчиком;

Ко-ко-ко

НЕ ходите далеко

Лапками гребите                    Раздвигая пальчики, «гребут по ножкам»;

Зернышки ищите

Съели толстого жука            показывают жука, шевелят указательным

                                                 и средним пальцем;

Дождевого червяка.

Выпили водицы-                    Изображают ладошками блюдце(корыто)

Полное корыто!                    с водой, « пьют», пищат, как цыплята.

Воспитатель: «Вот мы  и познакомились с семьёй петушка, а как вы думаете, кто ухаживает за домашними птицами?»  (Ответы детей).

Воспитатель: « Все домашние птицы живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят, поят, лечат - домашние птицы приносят человеку пользу.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им попрощаться с петушком и его семьёй (Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...