Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей со строительным конструктором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fgost_znakomstvo_s_konstruktorom_2020.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором»

(с использованием познавательной технологии, технологии исследовательской деятельности и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Кондрашова Татьяна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект НОД « Знакомство с конструктором»

(с использованием познавательной технологии, технологии  исследовательской деятельности и здоровьесберегающих технологий)

Автор - разработчик: Кондрашова Татьяна Владимировна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт- Петербурга.

     Возрастная адресованность: воспитанники  группы раннего возраста.

     Длительность мероприятия: 10 минут.

     Цель:Формирование у детей понятия форма предмета, цвет предмета.  

     Педагогический замысел:                                                    

  • познакомить детей с понятием цвет предмета, форма предмета;
  • учить находить по слову взрослого предметы такого же цвета, такой же формы;

                     учить устанавливать тождество; 

  • учить понимать значение прилагательных  «одинаковые», «такой же», учить группировать предметы по признаку – цвет, форма;
  • вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы;
  • расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных;
  •  содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • развитие физических и личностных качеств;
  • развитие двигательной активности.

Предварительная работа: рассматривание разных наборов конструктора, рассматривание сюжетных картин по теме, чтение стихов.

 

Материально- техническое обеспечение: конструктор в сундуке, «веселый кубик», машинки, пешеходный переход, макет домика.

Примерный план совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель рассматривает с детьми разноцветный конструктор,     лежащий в сундучке. Обращает внимание малышей на стоящие рядом машинки, домик и пешеходный переход.

(Дети внимательно рассматривают конструктор.)

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину, где дети в детском саду играют с конструктором.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свой конструктор.

(дети с увлечением рассматривают)

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами назовем все предметы,  которые я вам принесла». ( дети называют все предметы, рассматривают их.)

Воспитатель предлагает  детям  рассмотреть конструктор, сравнить  разные формы.

Воспитатель рассматривает с детьми шары разного цвета и зачитывает  стихотворение:

« Шарик я в руках держу

   Покатить его хочу

   Шарик покатился

   И назад не возвратился»

Воспитатель обращает внимание детей на свойства предмета (шар катится……он красного цвета)

Воспитатель просит детей найти в сундучке шар  желтого цвета, зеленого и синего.

(дети находят и рассматривают.)

В такой же последовательности проходит рассматривание разноцветных кубиков.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

«Кубик я в руках держу

   Покатать его хочу

   Кубик не катается

   Углами упирается…»

Воспитатель обращает внимание детей  на отличительные характеристики кубика и шара.

Происходит рассматривание, сравнивание.

Воспитатель предлагает детям построить с помощью конструктора разные постройки.

1.Строим «Светофор» Ставим кубики: внизу зеленый на него ставим желтый, на желтый ставим красный.

(дети по желанию самостоятельно строят светофор)

Воспитатель укладывает рядом пешеходный переход.

Воспитатель повторяет с детьми правила перехода дороги, спрашивает у      детей, где можно переходить дорогу, по какому сигналу светофора?

( дети отвечают на вопросы)

Воспитатель показывает детям, что еще можно построить из кубиков.

2. Строим  «Башню», принцип тот же, рядом ставим домик.

3. Строим  «Гараж». Ставим кубики друг за другом, создавая замкнутое пространство.

Воспитатель использует машинки, чтобы наглядно показать детям, как машины заезжают в гараж.

Воспитатель предлагает детям построить по желанию   любую из построек.

(дети по желанию, по очереди выполняют это задание.) Воспитатель обязательно хвалит детей. Во время выполнения  задания воспитатель просит детей называть цвет  и форму конструктора.

( после этого воспитатель предлагает детям поиграть с « Веселым кубиком»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Веселый кубик»

Воспитатель: « Кубик, кубик покружи!

                            Нам картинку покажи!»

( дети вместе с воспитателем изображают картинку, которую видят: самолет, часы, зайка, машина, цветок и др.)

  1.  Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, предлагает одеваться и идти на прогулку.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...