Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалашова Елена Сергеевна

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Закреплять представление о велечине предметов ,учитывать ее при выполнении действий с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Сказка в гости к нам пришла"21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области  «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«Сказка в гости к нам пришла»

С использованием современных педагогических технологий: 

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности;  игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                       воспитатель гр. « Колобок »

                                Шалашова.Е.С.

                                                       

2017

  Интеграция   образовательных    областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие,
  • Социально- коммуникативное развитие,
  • Художественно- эстетическое развитие.

Цель:

  • Закреплять умение различать предметы по форме и цвету.

Задачи:

  • Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
  • Группировать предметы по цвету.
  • Развивать умение группировать и называть обьекты по форме: шар, кубик, кирпичик.
  • Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов.
  • Закреплять представление о величине предметов, учитывать ее при выполнении действий с игрушками.
  • Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Оборудование и материалы:

Кубики, кирпичики, шары, обручи, горка, чудесный мешочек, волшебный домик, плоскостные фигуры разного цвета и размера( куб, кирпичик, шар)образцы изображений из этих фигур.

Ход образовательной деятельности:

В.- Дети, посмотрите , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Садитесь на коврик, я вам сейчас расскажу сказку. Слушайте ее внимательно.

В.-Жили- были кубик, кирпичик и шар. (дети называют) И решили они погулять. Увидели они горочку, и захотелось им покататься.

В.- А сколько у нас горочек? (одна) А какая она? (большая)И решили они поиграть. Кто из них быстрее скатится с горки. Первым покатился кубик, но ему было очень тяжело спускаться.

В.-Почему?

В.-Второй покатился кирпичик. Он тоже медленно скатился.

В.-А что им мешает? (углы)

В.-А потом покатился шар. Он очень быстро скатился.

В.-А почему он так быстро скатился?

В.--Какой у нас шар? (круглый)

В.-Итак, ребята, а кто быстрее всех покатился с горочки? (шар) Почему?

Быстрее всех прокатился шар, потому что он круглый!

В.-Ой, ребята, слышите, кто –то шуршит и смеется.

Это кто в домике шумит? Давайте посмотрим.

Это у нашего шара сестрички. Почему сестрички? Чем они похожи? (они тоже круглые) А сколько сестричек у шара?(много)

В.-Сестрички были очень веселые любили бегать и гулять.

Пальчиковая гимнастика «Летний луч»

Солнце красное проснулось! (поднимать руки вверх, потягиваться)

Позевало, потянулось!

Тянет теплые лучи! (волнообразные движения руками)

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются,  («Умываться», проводить ладонями по лицу)

Росою умываются,

Распускаются лепестки. (сжать кулаки и медленно разжать)

Ах, красивые цветочки!   (расправить пальцы)

Бабочки порхают,  (махать руками- крыльями)

Цветочки собирают.

Веселились шары- сестрички побегали и заблудились.

В.-Что же делать? Как мы можем им помочь?

Давай поможем им найти сои домики.(обручи)

В.-Этот шар какого цвета?(красного) Значит он живет в домике. Какого цвета? Правильно, красного.

Проводиться игра «Найди домик»

Давайте, проверим все ли вы правильно сделали.

В.-Молодцы! Помогли шарику найти домики!

В.-А у шара, кубика и кирпичика нет домиков. Давайте, мы им построим. Из чего мы будем строить?(из кубиков)

Работа в парах.

В.-Ребята, героям нашей сказки очень понравились ваши домики. И теперь они будут жить в своих домиках.

В.-А мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Ножки, ножки – бегут на носочках друг за другом

Бежали по дорожке.

Бежали лесочком,  - прыгают на двух ногах с продвижением вперед

Прыгали по кочкам.

Прыг- скок, прыг- скок,

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. – садятся на пол, вытянув ноги.

В.-Понравилась вам сказка? Назовите героев сказки. Расскажите, что запомнили.

В.-Молодцы.

Детям раздаются фигуры( кубик, кирпичик, шар) разных цветов и размеров, дети делают изображения по выбранному образцу, рассказывают о своих фигурах.

                           

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области  «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«Сказка в гости к нам пришла»

С использованием современных педагогических технологий: 

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности;  игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                       воспитатель гр. « Колобок »

                                Шалашова.Е.С.

                                                       

2017

Используемая литература:

1.Литвинова. О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» СПб. «Детство-Пресс», 2016г.

2.Помораева.И.А.,Позина.В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство Мозайка-Синтез.Москва,2016г.

3.Картушина.М.Ю. «Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 2- 3 лет.» - МТЦ, Сфера,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."

НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста сказка в гости к нам пришла "Теремок."...

Познавательно исследовательский проект с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....