Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«Зайки в гости к нам пришли»
Составила:
воспитатель
Алехина В. Н.
Санкт-Петербург
2023 г.
План-конспект
Тема: «Зайки в гости к нам пришли»
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- обучающие:
- уточнить представления о внешнем виде животных;
- познакомить с понятиями «большой - маленький»; формами геометрических фигур: шар, куб;
- закреплять умение сравнивать и находить разные по величине предметы.
- развивающие:
- развитие двигательных навыков;
- развитие активной речи;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие мелкой моторики рук
- .
- воспитательные:
- вызвать у детей интерес заниматься;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы:
- словесные: вопросы, ответы, пояснения, уточнения;
- практические: игры, физкультминутки, игровые ситуации;
- наглядные: демонстрация игрушек, показ.
Форма: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: зайцы (большой и маленький), кубики, шары, корзины, морковки (большие и маленькие).
Педагогические технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая.
Организация детей: сменная, свободная.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в группу.
На полу лежит морковь маленькая и большая и две опрокинутые корзины. Сидят два зайца большой и маленький.
Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам в гости? (Зайки)
Один большой зайчик, а другой маленький.
Покажи, Рома, где большой зайка?
Катя, где маленький?
Где у зайки ушки?
Где хвост?
Что вы, Зайки, делаете здесь?
Зайцы: Мы бежали, уронили корзины с морковью. Морковь рассыпалась, помогите, ребята, нам ее собрать.
Воспитатель: Давайте поможем, ребята, собрать зайкам морковь? Маленькую морковку положим в маленькую корзину для маленького
зайчика, а большую – в большую корзину для большого зайца. (Дети собирают и сортируют морковь).
Воспитатель: Катя, у тебя какая морковь? (Маленькая).
Положи её в маленькую корзинку.
Рома, а у тебя какая морковь?
Куда ты её положишь? (В большую корзину).
Молодец, Рома положит в большую корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали большую корзину моркови большому зайке, а маленькую корзину с морковью – маленькому.
На, Зайка, тебе – большую корзину, а тебе Зайка – маленькую. Не переживайте, сейчас мы расскажем вам стихотворение.
Физкультминутка:
Жили были зайчики (дети показывают ушки на голове)
На лесной опушке. (руки держат над головой, показывают дом)
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки, (имитируют движения)
Мыли зайки лапки, (имитируют движения)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты в стороны)
Обували тапочки. (выставляют ножки на пяточку)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это здесь за коробочка?
Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Иди, Даня, посмотри, что там лежит?
(Ребенок опускает в коробку руку и достает шар или кубик)
Что это у тебя, Рома? (Шар)
Он круглый, он катится. Прокати его (катится).
Положи его в эту коробочку. (На столе стоят две коробочки).
Иди теперь, Катя, Достань из коробочки (Катя достает кубик).
Это кубик. Он не катится, у него уголки. Катя, где у кубика уголки?
(Дети по очереди достают то шар, то кубик).
Давайте соберем шарики в одну коробочку, а кубики в другую.
Воспитатель: Молодцы, мы хорошо позанимались. Давайте потанцуем с нашими друзьями зайчиками.
«Танец зайчиков» (Дети танцуют вместе с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий
Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...