Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Николаевна Алехина

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

 «Зайки в гости к нам пришли»

Составила:

воспитатель

Алехина В. Н.

Санкт-Петербург

2023 г.

План-конспект

Тема: «Зайки в гости к нам пришли»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • обучающие:
  • уточнить представления о внешнем виде животных;
  • познакомить с понятиями «большой - маленький»; формами геометрических фигур: шар, куб;
  • закреплять умение сравнивать и находить разные по величине предметы.
  • развивающие:
  • развитие двигательных навыков;
  • развитие активной речи;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие мелкой моторики рук
  • .
  • воспитательные:
  • вызвать у детей интерес заниматься;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:

  • словесные: вопросы, ответы, пояснения, уточнения;
  • практические: игры, физкультминутки, игровые ситуации;
  • наглядные: демонстрация игрушек, показ.

Форма: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: зайцы (большой и маленький), кубики, шары, корзины, морковки (большие и маленькие).

Педагогические технологии: проблемно-игровая, здоровьесберегающая.

Организация детей: сменная, свободная.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети входят в группу.

На полу лежит морковь маленькая и большая и две опрокинутые корзины. Сидят два зайца большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам в гости? (Зайки)

                Один большой зайчик, а другой маленький.

                Покажи, Рома, где большой зайка?

                Катя, где маленький?

                Где у зайки ушки?

                Где хвост?

                Что вы, Зайки, делаете здесь?

Зайцы:         Мы бежали, уронили корзины с морковью. Морковь рассыпалась, помогите, ребята, нам ее собрать.

Воспитатель: Давайте поможем, ребята, собрать зайкам морковь? Маленькую морковку положим в маленькую корзину для маленького

зайчика, а большую – в большую корзину для большого зайца. (Дети собирают и сортируют морковь).

Воспитатель: Катя, у тебя какая морковь? (Маленькая).

                Положи её в маленькую корзинку.

                Рома, а у тебя какая морковь?

                Куда ты её положишь? (В большую корзину).

                Молодец, Рома положит в большую корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы собрали большую корзину моркови большому зайке, а маленькую корзину с морковью – маленькому.

                На, Зайка, тебе – большую корзину, а тебе Зайка – маленькую. Не переживайте, сейчас мы расскажем вам стихотворение.

Физкультминутка:

                Жили были зайчики                        (дети показывают ушки на голове)

                На лесной опушке.                        (руки держат над головой, показывают дом)

                Жили-были зайчики

                В беленькой избушке.

                Мыли зайки ушки,                        (имитируют движения)

                Мыли зайки лапки,                        (имитируют движения)

                Наряжались зайчики,                 (руки на пояс, повороты в стороны)

                Обували тапочки.                        (выставляют ножки на пяточку)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это здесь за коробочка?

                Давайте посмотрим, что в ней лежит?

                Иди, Даня, посмотри, что там лежит?

                (Ребенок опускает в коробку руку и достает шар или кубик)

                Что это у тебя, Рома? (Шар)

                Он круглый, он катится. Прокати его (катится).

                Положи его в эту коробочку. (На столе стоят две коробочки).

                Иди теперь, Катя, Достань из коробочки (Катя достает кубик).

                Это кубик. Он не катится, у него уголки. Катя, где у кубика уголки?

(Дети по очереди достают то шар, то кубик).

Давайте соберем шарики в одну коробочку, а кубики в другую.

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо позанимались. Давайте потанцуем с нашими друзьями зайчиками.

«Танец зайчиков» (Дети танцуют вместе с воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий

Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...