КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Занятие для детей раннего и младшего возрастов

 

Цели:

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал:

Картинки зимнего леса, для воспитателя образец для рисования А4 (для показа).

Раздаточный материал:

Голубая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, листы бумаги А5, на которых чуть ниже середины листа приклеена зеленая ёлочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_tulkina_marina_yurevna.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 НА ТЕМУ:

 «Снежное одеяло для ёлочки»

 (с использованием   -  Игровых технологий)

                                                        Составила : 01.12.2021 г.

   Педагог- организатор ,

                         Тулкина Марина Юрьевна

                                                         

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

Цели:

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал:

Картинки зимнего леса, для воспитателя образец для рисования А4 (для показа).

Раздаточный материал:

Голубая гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики под воду, листы бумаги А5, на которых чуть ниже середины листа приклеена зеленая ёлочка.

Ход занятия:

Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка».

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в зимний лес и посмотрим, как зимуют деревья в лесу. Не холодно ли им. Посмотрите, на нашем пути встретилась ёлочка.

— Елочка, елка,
Колкая иголка.
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как холодно ёлочке, она замерзла. Давайте сверху ёлочку засыплем снежком, а снизу её ножки укутаем снежным одеялом. Ребята, чем мы будем засыпать ёлочку сверху?

Ответы детей:

- Снежинками.

Воспитатель:

- Да, действительно, сверху и вокруг ёлочки мы нарисуем снежинки. Давайте вспомним каким цветом бывают снежинки?

Ответы детей:

- Белые.

Воспитатель:

Правильно. Но, если мы будем рисовать белые снежинки на белых листах, мы их увидим?

(Если дети затрудняются, показать наглядно, нарисовав на белом листе белую снежинку).

Ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

Поэтому мы наш снег немного сделали голубым, чтобы все снежные узоры были видны.

Прежде чем укутаем нашу ёлочку снежным одеялом, мы с вами разомнемся.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель:

Возьмем кисточки. На кончик кисточки нанесем голубую краску и, опуская кисточку на лист бумаги, методом «тычка» нанесем снежинки сверху и вокруг ёлочки.

Снизу, ножки ёлочки, укутаем снежным сугробом. Будем рисовать прямые линии прямо под ёлочкой.

Итог.

Воспитатель:

Молодцы, получилось просто замечательно и красиво! Теперь наши ёлочки точно не замерзнут. Скажите:

- Что мы сегодня рисовали для нашей ёлочки?

- Где мы рисовали снежинки?

- Где рисовали сугробы?

- Теперь ёлочке будет тепло или холодно?

  Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли ёлочке не замерзнуть в зимнем лесу.  

Список литературы:

1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера.-2007.

2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. Спб.: Издательский дом «Литера», 2009.

3. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Автор-составитель Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ИП Лакоценин С.С., Воронеж.-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...