Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Голикова Надежда Ильинична

    Цели:

    1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.

    Задачи:

    1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись.

    2.Учить изображать ягоды рябины, соблюдая частоту размещения пятен (с просветами), развивать чувство формы, величины, композиции.                                                                                                                                                                         

    3. формировать эстетические чувства, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ryabinushka.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                       Тема: « Рябинушка - кормилица»  

                                   

    Составитель:

    Воспитатель Голикова Н.И.

                                                                   

    Цель:

    1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.

    Задачи:

    1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись.

    2.Учить изображать ягоды рябины, соблюдая частоту размещения пятен (с просветами), развивать чувство формы, величины, композиции.                                                                                                                                                                          

    3. формировать эстетические чувства, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: Мольберт, иллюстрация «Снегири», веточка рябины.

    Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.

    Предварительная работа:

    - беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

    - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,

    - рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

    Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социально-личностные технологии.

    Ход занятия:

    -Психологический настрой "Подари улыбку".

    Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

    Подняли настроение?.  Давайте начнём.

    -Ребята, скажите какое у нас время года?

    Правильно! сейчас у нас зима!

    -На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.

    - Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.

    -Давайте, скажем все вместе «Снегирь».

    -Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

    Красногрудый, чернокрылый,

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды,

    С первым снегом тут как тут.

    - Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

    -Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

    -Какого цвета грудка? (красная)

    -А голова, крылья и хвост? (черные)

    -Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)

    - Саша, как называется эта птица? (Снегирь)

    - Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

    Физкультминутка «Снегири»

    Снегири летят, крыльями машут.

    Крошки собирают,

    Перышки почистили,

    Клювики почистили.

    Снегири летают, поют

    Зернышки клюют.

    -Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

    -Посмотрите на веточку рябины.

    Стройную рябину

    Вижу во дворе,

    Много ягод красных,

    Спелых и прекрасных,

    Гроздями висят.

    Их красив наряд.

    А зимой рябинки

    Огоньком горят,

    Красны как рубины,

    На ветвях блестят.

    - Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

    - Какой они формы? (Круглые)

    - Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

    -Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

    - Теперь мы с вами начнём рисовать.

    - Миша, что ты рисуешь? (Рябину) .

    - Саша, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

    - Алла, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)

    - Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

    -Ягодки мы  рисовали, а теперь на нашу рябинку прилетят снегири.

    -Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

    - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

    - Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

    - Арина, расскажи, как ты рисовала  ягодки рябины? (Пальчиком)

    - Давайте полюбуемся нашими рисунками (положительная оценка воспитателем детских работ)!  Ягодок много, сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима,

    и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

    План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

    План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

    Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...