План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Сергеевна
План-конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Космическая ракета»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_dlya_ns_portala.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Космическая ракета»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Составила:

воспитатель Попова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель:  содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи по образовательным областям: 

Познавательное развитие:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т .д . Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру.

Речевое развитие:

Продолжать работу по формированию речевого общения. Расширить словарный запас: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля, звёзды, солнце, ракета и т . д.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

Предварительная работа:

оформление группы на тему космос;

знакомство со звёздами и планетами;

знакомство с Луной и Солнцем;

рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе,рисование и конструирование на тему "космос".

Оборудование и материал:

пластилин, дощечка, салфетки.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.

Ребята я хочу вам прочитать стихотворение:

"В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля.

Расстилается земля"

12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галлактике летать

Мимо звёзд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

- Кто такие космонавты?(ответы ребят)

-А вы хотите полететь в космос?(ответы ребят)

- А на чём туда можно полететь?(ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звёзд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня...

Звёзды влекут, звёзды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звёзд, ждёт меня новый друг,

Так же сидит по ночам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

 По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд -

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит-

Пальцы обеих рук соединяются большими, образуя "бинокль".

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую жёлтую луну. 

Загибают пальчики обеих рук.

- А давайте - ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим полёт! А скажите, кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди на самолётах, вертолётах, ракетах).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин)Показ иллюстрации).

-Мы с вами сейчас будем делать ракету, и полетим в космос. В космосе много звёзд, планет. (Показ иллюстрации).

- А теперь построим ракеты!

Возьмите пластилин любого цвета, разделите его ровно пополам. Из двух кусочков скатайте два больших шарика. Из одного шарика делаем конус, а из другого цилиндр. Возьмите пластилин другого цвета, отщипните небольшой кусок, скатайте маленькие шарики, расплющьте их и прикрепите в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделайте треугольные подставки.

-Куда полетит ракета? (В космос, вверх)

- А что есть на небе, в космосе? (звёзды, луна, другие планеты)показ иллюстрации.

- Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда вставайте, потренируемся.

Гимнастика.

А сейчас мы с вами дети

(дети маршируют)

Улетаем на ракете

На носки поднимись

(тянутся, подняв руки надо головой, сомкнув их)

 а потом руки вниз

(опускают руки)

Раз, два, три, потянись

(тянутся)

Вот летит ракета ввысь

(бегут по кругу)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

-Подходите "запускайте" ракету в космос.

- Что мы сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено!

выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Моя семья»

В ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольники получат элементарные представления о родственных связях в семье и ролях в ней....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Прогулка в волшебный лес»

В ходе непосредственно образовательной деятельности у дошкольников формирются осноыв финансовой грамоты посредством уважительного отношения к труду, осознания того, что, благодаря труду, есть жизнь на...

«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием  технологии ТРИЗ  и развитием логического мышления...