Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию

«Фунтик в цирке»

Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-гратажж

Задачи: -привлечь, детей к изобразительному искусству используя нетрадиционную технику изображения (гратажж);

 -содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;

 -обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений;

-стимулировать мыслительную деятельность за счет отгадывания загадок;

 -обогащать словарь за счет слов: гратажж и цирковых профессий;

-закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_funtik_variant_2.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию

«Фунтик в цирке»

Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-гратажж

Задачи: -привлечь, детей к изобразительному искусству используя нетрадиционную технику изображения (гратажж);

 -содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;

 -обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений;

-стимулировать мыслительную деятельность за счет отгадывания загадок;

 -обогащать словарь за счет слов: гратажж и цирковых профессий;

-закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор или телевизор, мольберт, лист картона раскрашенного цветными мелками на каждого ребенка, гуашь темного  цвета, толстые кисти, шпажки на каждого, банки с водой, влажные салфетки, воздушный шарик с посылкой.

Составила: Зайцева Мария Николаевна

 воспитатель высшей квалификационной

категории

г.Бокситогорск

2020

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Мария Николаевна. Я предлагаю вам встать в круг (играет спокойная тихая музыка)

Собрались сегодня с Вами,

Что бы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться.

Сейчас за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот какие молодцы. А скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее, веселое, радостное

Воспитатель: Вот замечательно и у меня отличное, радостное настроение. А вы знаете, что настроение можно нарисовать? Как вы думаете, какие цвета характеризуют хорошее настроение?  

Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Яркие  краски передают хорошее настроение. Это и желтый и красный, зеленый и оранжевый. Дети посмотрите на картинки которые я принесла сегодня и скажите какое настроение было у художника когда он их рисовал? Правильно радостное. Выберите себе одну картину. Раздается плач.

Воспитатель: Ой! Что же это? Кто же плачет? (Слайд)

Дети Фунтик

Воспитатель: И правда, это Фунтик. Фунтик, что случилось? Почему ты плачешь?  (запись)

Воспитатель: Бедный Фунтик. А как вы думаете, это хорошо или плохо обманывать? Как же мне его жалко. А вам жалко Фунтика? Что-то и настроение у меня испортилось. Даже радостную картину захотелось закрасить краской цвета грусти.  Как вы думаете, какой цвет передает грусть?

Дети: синий

Воспитатель: Правильно. Темные цвета, передают грусть. Это может быть черный, коричневый, фиолетовый, серый и темно синий. Я предлагаю вам сесть за столы и закрасить наши картины синей краской. Только кисточку не мочим в воде, а опускаем сразу в баночку с краской и закрашиваем лист полностью, толстым слоем краски. Кисть держим правильно, в правой руке, тремя пальцами.

(Дети закрашивают картину синей краской. После работы вытирайте руки салфеткой, кисть намыть.)

Воспитатель: Вот наши картины получились грустные. Надо это исправлять. Как-то надо развеселить Фунтика. Как же это можно сделать? (предположения детей)

Дети: спеть песенку, поиграть, потанцевать, пощекотать, рассказать шутку

Воспитатель: Вот сколько у Вас много идей, а я предлагаю отвести его в цирк. Вы любите цирк? А в цирке весело? Вот тогда сейчас туда мы и отправимся, а то Фунтик никогда не был в цирке. (включается музыка)

Физкультминутка

Цирковое представленье

Нам повысит настроенье.

А спортсменка акробатка

Ловко скачет на лошадке.

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

Какие артисты работают в цирке?

Дети: звери, клоуны, силачи, гимнасты, фокусники.

Воспитатель: Правильно, в цирке работают гимнасты, звери и дрессировщики, силачи, фокусники, клоуны.  Вот сколько, много цирковых профессий вы знаете, молодцы. А скажите, что в цирке делают клоуны?

Дети: веселят ребят.

Воспитатель: Правильно. А какие бывают клоуны?

Дети и родители: веселые, грустные

Воспитатель: Правильно, клоуны бываю веселые (Слайд), грустные (Картинка), бывают удивленные (картинка). Давайте превратимся в клоунов и повеселим Фунтика и друг друга. Вставайте друг на против друга и покажите веселого клоуна (дети показывают, улыбаются и радостно качают головой), а теперь грустный клоун (показывают), а теперь удивленный (показывают) и опять веселый клоун (показывают)

Воспитатель: Молодцы. Хорошие клоуны у вас получились. Посмотрите мы и Фунтика развеселили.  

(Слайд) В цирке Фунтику подарили воздушные шарики. А чтоб узнать какие они нам надо отгадать загадки.

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…(круг).(слайд)

Правильно, круг. А как вы догадались, что это круг? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).(слайд)

Воспитатель: Правильно, это треугольник. А какого он цвета? А по каким признакам, вы догадались, что это треугольник? (ответы детей)

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).(Слайд)

Воспитатель: Правильно, квадрат.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).(Слайд)

Воспитатель: Вот молодцы. А сейчас давайте сосчитаем сколько шариков подарили Фунтику. (счет геометрических фигур)

Ребятки, вы большие молодцы, развеселили Фунтика. (слайд) А сами подняли настроение, вам стало весело? Ну и замечательно. Ребятки Фунтик нам прислал посылку(слайд). Он видел в цирке фокусника, у которого есть волшебная палочка. И Фунтик прислал нам волшебные палочки, чтоб расколдовать наши картины, а то мы же совсем про них забыли. Посмотрите, этой палочкой можно нарисовать любой рисунок и он будет ярким и красочным. Эта техника рисования называется «гратажж», что переводится как «скрести, царапать». Давайте вместе скажем, как называется техника рисования.  Попробуйте нарисовать веселую картину. Это может быть лучистое солнышко или волшебный воздушный шар, красивый цветок , золотая рыбка и многое другое (дети рисуют, а педагог подходит к каждому  столу спрашивает, что ребенок рисуют, а так же корректирует работу каждого, если это необходимо).

3. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а кому мы сегодня помогли? Где мы с вами сегодня побывали? В какой технике рисовали? Покажите ваши замечательные картины друг другу и нашим гостям. А давайте встанем и покажем  Фунтику ваши картины.

Фунтик: Какие красивые картины Вы нарисовали. Большое Вам спасибо.

Мне очень у вас понравилось. До свидания.

Воспитатель: До свидания Фунтик. А вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне у вас очень понравилось. А на память о сегодняшней встрече, вы можете забрать свои волшебные картины. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...