Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация) с использованием здоровьезберегающей технологии тема: «Мосты»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrastat.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад№ 16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация)

    с использованием здоровьезберегающей технологии

    тема: «Мосты»

    подготовила

    воспитатель А.А. Богославская  

    Санкт – Петербург

    2017


    Цель: продолжать знакомить детей с названиями мостов и их внешним видом (Дворцовый, Аничков, Львиный, Синий, Красный, Зеленый). Показать детям разнообразие, красоту петербургских мостов.

    Задачи:

    - расширять кругозор детей.

    - продолжать давать знания о родном городе.

    - воспитывать желание узнавать свой город.

    -совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

    -воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам культурного наследия.

    Необходимые материалы: иллюстрации петербургских мостов; клей, цветная бумага, ножницы; кисть

    Предварительная работа: беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет как он называется?

    Ответы детей: (Санкт- Петербург).

    Воспитатель: - Правильно, Санкт- Петербург! А кто был основателем города?

     Ответы детей: (Царь Петр Первый).

    Воспитатель: Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.

    Воспитатель: А как называется главная река города Санкт- Петербурга?

    Ответы детей: (река Нева).

    Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

    Если речка широка

    И крутые берега,

    Чтоб до цели вам добраться

    И сухим потом остаться,

    Вам не нужен самолет,

    Ведь ответ загадки прост

    Через речку строят… (Мост).

    Воспитатель: Да, правильно это – мост. Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.

    Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.

    И через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

    Воспитатель: Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото).

    Еще в городе Санкт- Петербурге есть и другие мосты. Они не разводные. Это: - Аничков, Львиный, Синий, Зеленый, Красный (показ фото).

    Воспитатель: - У всех мостов есть ограда. Это чтобы пешеходы не упали в воду. (Рассматривание мостов).

    - Чем похожи мосты?

    Ответы детей: (у них есть ограждение, по мостам ездят машины).

    - Чем отличаются?

    Ответы детей:

    (цветом, узором оград). На Аничковом мосту - кони. На Львином - Львы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    «Мост нагнулся над рекой».

    Мост нагнулся над рекой

    (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).

    Над водою ровной

    (руки согнутые в локтях от груди разводят в разные стороны, показывая ровную воду).

    Ах, красивый я какой

    (маршируют на месте).

    Ах, какой огромный!

    (разводят руки над головой, показывая большой мост).

    Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат листы картона. На нем нужно изобразить реку и разведенный мост.

    1.Дети рвут листы голубой бумаги на мелкие кусочки;

    2. Наносят клеем на лист бумаги;

    3.Приклеивают кусочки голубой бумаги.

    Индивидуальная работа.

    Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о мостах,и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся разводными мостами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

    конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

    в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

    Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

    Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...