конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

Лепка. Ежик.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать детям представление о конкретном животном – еже и о зависимости его существования от условий окружающей среды.

2.Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

3.Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к природе.

2.Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитательные:

1.Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Материал: набор пластилина, стека, доска для лепки, для «иголок» материал на выбор: половинки зубочисток, семечки подсолнуха, спички; для глаз и носа: бусинки, бисер, зернышки гречки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ежик.

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

Дети: Чтобы ежика не съели волк и лиса.

Воспитатель: Верно, это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует?

Дети: Он носит на них яблоки и грибы.

Воспитатель: Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего взять не может. С помощью иголок он обустраивает свое жилище на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

Дети: Грибами, яблоками.

Воспитатель: А еще он ловит мышей, разных жуков, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Еж – очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Хотите побывать в лесу, где живут ежики?

Физкультурная пауза

Под огромною сосной,                    (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом)

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,                  (Делают повороты головой в стороны).

На пенечках посидим.                     (Приседают)

А потом все дружно спляшем,       (Дети кружатся).

Вот так ручками помашем.             (Машут руками).

Помахали, покружились

И домой заторопились.                    (Убегают на свои места).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить ежика с длинными иголками, на которых он несет запасы в свою норку.

Воспитатель: Берем кусок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади – шире, затем вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки. Втыкаем в спинку «иголки». Материал для «иголок» выбираем по своему желанию – семечки подсолнуха, зубочистки, спички. Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик – бусины, бисер, зернышки гречки (по своему желанию). Лепим яблочко или грибочек и размещаем на спине ежика.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные ежики. С такими иголками вашим ежам не страшен ни волк, ни лиса. Давайте их разместим на лесной «полянке».

Дети переносят ежиков на общую выставку, рассматривают. Воспитатель хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественн...