Непрерывной – образовательной деятельности в средней группе по художественному- эстетическому развитию «Рыбка золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 дошкольное отделение. Пушкинского района г. Санкт- Петербурга .
Конспект
Непрерывной – образовательной деятельности в средней группе по художественному- эстетическому развитию
«Рыбка золотая»
Составитель : воспитатель
первой квалификационной категории
Токарева Ольга Алексеевна
Санкт - Петербург
Цель:
Знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Задачи:
Познакомить с отрывком и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, объяснить значение слов « невод», « чешуя», развивать связную речь, чувство рифмы. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение аргументировано отвечать на вопросы,
Продолжать формировать умение детей работать с пластилином в технике пластинография. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина
Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела, развивать аккуратность в работе с пластилином ,воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Технологии : здоровьесберегающая, игровая , личностно – ориентированная .
Материал: игрушка « Золотая рыбка»; портрет А.С.Пушкина, пластилин (оранжевого, желтого, белого, зеленого, коричневого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов на каждого ребенка из картона, силуэты нарисованных рыб).
Предварительная работа.
Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I этап.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одним народным поэтом. Поэт –Это человек который сочиняет стихи, сказки . (Показ портрета А. С. Пушкина).
Родился он в Москве(столица нашей Страны) очень давно. В семье Пушкина все любили книги, где могут храниться книги?( ответы детей) Вот и у Александра дома была
большая библиотека . Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Все в его семье очень любили читать стихии и сказки и даже сами писали стихи.! Когда ему было примерно как и вам лет. Александр с детства тоже сочинял стихи .
И когда Александр стал взрослым он тоже начал сочинять свои сказки.
Послушайте отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Беседа об услышанном отрывке:
- С кем старик жил ?( со старухой) А где они жили ?( У синего моря) Чем старик ловил рыбу?( неводом) – рыболовная сеть. А еще чем можно ловить рыбу?( удочкой)
-Кого словил старик? ( рыбу ) А какую рыбу? ( Золотую)
- А сегодня, ребята:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах.
- Из каких частей состоит тело рыбки?
- А какая форма у рыбки?
- Чем покрыто тело у рыбки?
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать) .
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (показывает воспитатель) .
- Как вы думаете рыбка нас видит? (да) раз нас рыбка видит значит
давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем, а рыбка на нас посмотрит.
.
Физ. минутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплому морю. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из моря вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
Говорит рыбка на ухо воспитателю, затем воспитатель передает слова детям:
-Ребята, а у вас есть в группе пластилин?
У меня для вас есть рыбки вы можете их украсить? Только постарайтесь и эти рыбки исполнят ваше желание.
Присаживаются за столы.
- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания, но для начала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика « Ежик на дорожке»
По тропинке , по дорожке
( Катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи – то ножки
( Топаем шариком по ладони)
Это еж – колючий бок,
( Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток!
( Надавить на каждый пальчик поочередно)
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились
Выполнение задания: за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности) .
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.
Итог занятия. - Кого же мы все вместе слепили сегодня?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....
- Мне нравится (1)
Комментарии
НОД "Рыбка золотая"
Ольга Алексеевна, спасибо за удивительное путешествие в мир «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Рисование шариками отлично подходит для яркого художественного образа Золотой рыбки