Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулешова Елена Викторовна

 

Образовательные области: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ на примере создания единого образовательного  продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

по проекту  «Наш любимый детский сад»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Кулешова Елена Викторовна.

______________________________________________

Образовательные области: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ на примере создания единого образовательного  продукта.

Задачи:  

  • Закреплять знание детьми геометрических фигур (квадрат, прямоугольник), умение преобразовывать формы, путем складывания прямоугольника пополам и разрезания его на два равных квадрата;
  • Закреплять технические навыки работы с ножницами, материалами для аппликации (кистью, клеенкой, тряпочкой);
  • Закреплять умение детей дополнять части аппликации элементами рисования;
  • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей  группы в процессе совместной работы.

Материал: полоски бумаги голубого цвета, подносы, салфетки, ножницы, клей, кисти, клеенки, фломастеры (все по количеству детей); панно с изображением здания без окон и ландшафтом, магнитофон, USB - диск с аудиозаписью танца «У меня, у тебя...»

Ход  НОД.

Организация детей:

      Дети заняты самостоятельной деятельностью в центрах активности. Воспитатель готовится к занятию. Входит пом. воспитателя с панно, запакованным как посылка.

П.в.: Елена Викторовна, на адрес  д/с пришла посылка для нашей группы.

В.: Спасибо, Татьяна Николаевна!

Ребята,  посмотрите какая большая посылка, хотите узнать, что в ней? Тогда давайте быстро уберем все игрушки на место и откроем ее.

Основная  часть:

     Дети собирают игрушки на места и подходят к воспитателю. Воспитатель вскрывает «посылку», достает панно и кладет его на свободный стол, дети становятся лицом к панно.

В.: Ребята, а здесь еще письмо прилагается, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

                                    «  Дорогие дети!  

Мы, ваши родители, решили сделать для вас сюрприз и изготовить панно с изображением нашего д/с. Но мы очень спешили и не успели его закончить. Не могли бы вы помочь нам  его доделать? Заранее спасибо вам.

                                                  С любовью, ваши родители!»

В.: Ну что же, ребята, поможем нашим родителям? (Да.)

Посмотрите, ребята, как вы думаете, что не успели родители доделать на этом панно? (Окошки)

Какой они формы? (Квадратной)

Как вы думаете, из чего мы можем сделать окна для нашего макета? (Из бумаги) Правильно

Какого цвета нам будет нужна бумага? (Голубого).

Тогда, за работу! Приготовим  рабочее место.

         Дети подходят к столу с материалами для аппликации и собирают себе все, что нужно для работы (ножницы, кисть, клеенку, тряпочку, баночку с клеем), воспитатель ставит на столы подносы с полосками голубой бумаги. Дети садятся на свои места.

         Воспитатель напоминает о том, что для того чтобы получить из полоски бумаги два квадрата, нужно сложить ее пополам и разрезать ее по сгибу.

Самостоятельная деятельность детей:

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании  полос.

В.: Но прежде, чем наклеивать окошки на наш  макет, предлагаю нарисовать в них веселые лица детей, ведь в нашем д/с грустить нам некогда!

Дети рисуют в получившихся квадратах веселые «мордашки», и по очереди подходят и наклеивают их на модель д/с. В процессе наклеивания, воспитатель напоминает правила работы с клеем, следит за тем, как дети держат кисть, не забывают ли пользоваться тряпочкой для промакивания лишнего клея.

Рефлексия:

В.: Вот теперь наше панно закончено!  Молодцы! Дружно работали! И  с поставленной задачей справились. Очень красивое получилось панно. А красотой нужно делиться, и с кем вы думаете? Конечно же с нашими родителями. Ведь мы все вместе сделали большое дело: панно – д/с ожило с вашими веселыми мордашками! Дружно поработали, а теперь дружно отдохнем!

Воспитатель вешает панно на доску, а дети выходят на ковер и танцуют парный танец «У меня, у тебя...» под аудио запись.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...