Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
    учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

    ОКСАНА ЛАБЕЦКАЯ

    Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
                                                         «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА»

    Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)

    по теме:   «Зимующие птицы»

    C:\Users\Тереса\Desktop\907.jpg

    Воспитатель: Лабецкая Оксана Михайловна

    Купино 2015 год

       Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.
     
    Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц. Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

                            Интеграция образовательных областей:

        «Познание»: Расширять знания  детей  о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

       «Художественное творчество»:  Учить детей  рисовать  нетрадиционным методом – пальчиком, ладошками.
       «Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
       «Чтение художественной литературы»: Расширять представление  о зимующих птицах путем прослушивания  стихов  и загадок о птицах, развивать внимание, память.
       «Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
       Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.
       Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, развешивание кормушек, заучивание стихотворений.
       Демонстрационный  материал: записи «пение птиц», предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны, образец рисунка снегиря нарисованного пальчиками и ладошкой, мольберт.
       Раздаточный материал: ½ альбомного листа тонированной  бумаги, паралончики- для нанесения краски на ладонь, гуашь, контейнеры с водой, салфетки.
       Цель:  с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
       Задачи: развивать творческое воображение, эстетический вкус , внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; формировать умения использовать нетрадиционное рисование; проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

       Воспитатель:  Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас закроем глаза и отправимся  в сказочный зимний лес… (Слышится пение  птиц).Слышите, как поют птицы? Сейчас мы  поговорим о них, и рассмотрим изображения.

       Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел).  Зимующим птицам трудно находить корм зимой,  надо им помогать. А как вы помогаете птицам? 

       Ответы детей:  Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.


      - Что за птица на дереве сидит? (ворона)

    Давайте рассмотрим её:

    - Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

    - Какие у неё крылья? (большие)

    - А лапки? (сильные, цепкие)

    - Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

    - Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

    - Как они кричат?

    - Чем питаются вороны?

     Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

    - А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

    Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

    - Вот воришки - воробьи

      И озорницы – синицы,
        Важные голуби.

      Давайте их рассмотрим.
      - Какого цвета оперение у воробья? У синички?

    - Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

    - А у синички? (маленький, но остренький)

    - Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

    - Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)
       Народная примета:

    «Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

       Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то получите маленькую птичку. Послушайте.


     1. Ходить не умеет,

    Хочет сделать шажок,

    Получается прыжок.  (воробей)

          2. Белый бок и длинный хвост,

    Что за птица – вот вопрос? (сорока)

          3. Все время стучит,

    Деревья долбит,

    Но их не калечит,

    А только лечит. (дятел)

     4.   Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

          Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирь)

    Рассказ воспитателя:

    - Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

         Воспитатель: А теперь я предлагаю  поиграть в хороводную игру «Воробей»(Воспитатель выбирает ребенка,  который будет исполнять роль воробья  и одевает  шапочку с изображением  воробышка. Остальные дети надевают  шапочки с изображением голубя.  Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)
         Воспитатель: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей

    (дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).
        Воспитатель: Воробушек – пташка , серая рубашка.

                            Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.

    (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).

       Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел).  Зимующим птицам трудно находить корм зимой,  надо им помогать. А как вы помогаете птицам? 

       Ответы детей:  Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

       Воспитатель: А теперь дети, я вам предлагаю заняться рисование самой яркой зимующей птицы – СНИГИРЯ. А рисовать мы будем необычным способом – ладошкой и пальчиками.: Теперь, ребята, у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести  на ладонь. Посмотрите  свою ладошку, прижмите пальчики друг к другу, а большой палец приставьте к ладони, получилась форма тела птицы. Теперь обратите внимание, где может находится брюшко птички, где крылья, хвост и голова. Теперь возьмите и окуните их в нужные краски. Брюшко отпечатаем красным или желтым цветом, крылья и голову черно-синим. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках . Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь, вытираем салфетками. Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали.

    Дети выполняют работу.

       Итог занятия: Выставка и рассматривание работ.

       Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получилось! Молодцы! Вам понравилось наше рисование?

    (ответ детей) .

       Воспитатель: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! А вам (ответ детей).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

    Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

    Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

    Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...