Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

ОКСАНА ЛАБЕЦКАЯ

Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
                                                     «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА»

Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)

по теме:   «Зимующие птицы»

C:\Users\Тереса\Desktop\907.jpg

Воспитатель: Лабецкая Оксана Михайловна

Купино 2015 год

   Актуальность. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.
 
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц. Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

                        Интеграция образовательных областей:

    «Познание»: Расширять знания  детей  о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

   «Художественное творчество»:  Учить детей  рисовать  нетрадиционным методом – пальчиком, ладошками.
   «Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
   «Чтение художественной литературы»: Расширять представление  о зимующих птицах путем прослушивания  стихов  и загадок о птицах, развивать внимание, память.
   «Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.
   Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.
   Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, развешивание кормушек, заучивание стихотворений.
   Демонстрационный  материал: записи «пение птиц», предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны, образец рисунка снегиря нарисованного пальчиками и ладошкой, мольберт.
   Раздаточный материал: ½ альбомного листа тонированной  бумаги, паралончики- для нанесения краски на ладонь, гуашь, контейнеры с водой, салфетки.
   Цель:  с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
   Задачи: развивать творческое воображение, эстетический вкус , внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; формировать умения использовать нетрадиционное рисование; проявлять творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

   Воспитатель:  Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас закроем глаза и отправимся  в сказочный зимний лес… (Слышится пение  птиц).Слышите, как поют птицы? Сейчас мы  поговорим о них, и рассмотрим изображения.

   Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел).  Зимующим птицам трудно находить корм зимой,  надо им помогать. А как вы помогаете птицам? 

   Ответы детей:  Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.


  - Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её:

- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

- Какие у неё крылья? (большие)

- А лапки? (сильные, цепкие)

- Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

- Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

- Как они кричат?

- Чем питаются вороны?

 Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

- А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

- Вот воришки - воробьи

  И озорницы – синицы,
    Важные голуби.

  Давайте их рассмотрим.
  - Какого цвета оперение у воробья? У синички?

- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

- А у синички? (маленький, но остренький)

- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

- Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)
   Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

   Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то получите маленькую птичку. Послушайте.


 1. Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.  (воробей)

      2. Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

      3. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

 4.   Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

      Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирь)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

     Воспитатель: А теперь я предлагаю  поиграть в хороводную игру «Воробей»(Воспитатель выбирает ребенка,  который будет исполнять роль воробья  и одевает  шапочку с изображением  воробышка. Остальные дети надевают  шапочки с изображением голубя.  Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)
     Воспитатель: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей

(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).
    Воспитатель: Воробушек – пташка , серая рубашка.

                        Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).

   Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел).  Зимующим птицам трудно находить корм зимой,  надо им помогать. А как вы помогаете птицам? 

   Ответы детей:  Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

   Воспитатель: А теперь дети, я вам предлагаю заняться рисование самой яркой зимующей птицы – СНИГИРЯ. А рисовать мы будем необычным способом – ладошкой и пальчиками.: Теперь, ребята, у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести  на ладонь. Посмотрите  свою ладошку, прижмите пальчики друг к другу, а большой палец приставьте к ладони, получилась форма тела птицы. Теперь обратите внимание, где может находится брюшко птички, где крылья, хвост и голова. Теперь возьмите и окуните их в нужные краски. Брюшко отпечатаем красным или желтым цветом, крылья и голову черно-синим. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках . Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь, вытираем салфетками. Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали.

Дети выполняют работу.

   Итог занятия: Выставка и рассматривание работ.

   Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получилось! Молодцы! Вам понравилось наше рисование?

(ответ детей) .

   Воспитатель: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! А вам (ответ детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...