Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Перья для жар – птицы»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Заболотнева Елена Николаевна

    Тема: «Перья для жар – птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu._zhar_ptitsa.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Перья для жар – птицы»

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать учить закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.Учить детей средней группы составлять узор по замыслу, с использованием простейших элементов декоративного рисунка — линий, пятен, мазков, кругов, колец; закрепить основные цвета — красный, жёлтый, зелёный, синий.

    Развивающие: Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов.

    Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.

    Материалы: музыкальное сопровождение,карандаши, листы бумаги в форме пера, на ватмане нарисованная птица без хвоста.

    Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Разучивание стихов, отгадывание загадок.Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

    Предполагаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;способны сопереживать; способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности; обладают развитым воображением; проявляют ответственность за начатое дело; положительно относятся к обучению.Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность)

    Методические приемы. Загадывание загадки, беседа с детьми, физкультминутка, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ воспитателем, самостоятельная деятельность детей, итоги.

    Словарная работа.Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Негде в тридевятом царстве, тридесятом государстве, в сказочной стране живет волшебная птица. Послушайте загадку:

    Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём,

    И светло в ночи, как днём.

    Воспитатель: Как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно. Ещё её называют птица-солнце. А почему?  Как вы думаете? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже про нее сочинили небольшое стихотворение:

    Большая светлица,

    Горит жар-птица.

    Всяк её знает и обожает.

    Воспитатель: Ребята, а какой окрас перьев имеет сказочная птица? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно - перья птицы красивые и разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые.

    Воспитатель: А какой формы само перышко вы знаете? (Ответы детей.)

    Воспитатель: У перышка, ребята есть узкая часть - это основание. От этого основания перышко постепенно расширяется к верхней части пера, образуя широкое основание. Перышко очень легкое, тоненькое, но в самый лютый холод может согреть птичку.

    Физкультминутка

    Прилетели птички, Дети машут руками, как птички

    Птички — невелички, Приседают вправо, влево, руки на поясе

    Весело скакали, Прыжки на месте

    Зернышки клевали. Наклоны вперед

    Воспитатель: Но посмотрите, ребята, с нашей сказочной птицей случилась беда. У неё пропал красивый хвост. (Воспитатель показывает образец сказочной птицы без хвоста.)

    Это злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все красивые перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая и не может летать. Она просит помочь вас обрести новый красивый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Молодцы. У нас с вами есть вот такие белые перышки, и мы их раскрасим разноцветными карандашами вот так (Воспитатель показывает образец раскрашенного перышка).Каждый должен использовать при работе знакомые элементы (полоски, кружки, мазки, пятнышки, колечки, линии), сам придумать узор, с помощью которого он будет расписывать перо.Не следует срисовывать узор друг у друга, потому что будет не интересно, если у всех получатся одинаковые пёрышки.Сначала нужно подумать, представить себе, какой будет ваше перо, а затем начинать рисовать.А чтобы мы смогли нарисовать красивые перышки, давайте наши пальчики потренируем.

    Пальчиковая гимнастика.

    И в год, и в два, и в три, и в пять (сжимать и разжимать пальцы)

    Все дети любят рисовать. (вращение кисти рук)

    И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

    Перо, что нас интересует.

    Мы нарисуем! Были б силы! (показываю на карандаши)

    Да перья птицы на столе (руки в замок)

    Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как правильно нужно держать карандаш, чтобы наши пальчики больше не устали и рисунок получился ровным и красивым? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом карандаш деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают его около кончика. Спинка у вас должна быть ровная, а другая рука придерживать перышко. И постепенно, не спеша снизу вверх закрашиваем перышко и украшаем узором (дети  раскрашивают перья, воспитатель  помогает тем, у кого не получается).

    Дети рисуют (звучит фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь»).

    Воспитатель: Молодцы. Хорошо потрудились. Ваши перья уже готовы и мы можем их подарить жар-птице(дети совместно с воспитателем присоединяют перья к хвосту птицы).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у жар-птицы получился красивый разноцветный хвостик. Лучше прежнего. Молодцы, все справились заданием. Расскажите, как вы выполняли это задание, что делали? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно. А какие цвета использовали, чтобы перышки получились яркими и разноцветными? (Ответы детей).

    Воспитатель: Каждый из вас загадает желание, давайте наклонимся к своей волшебной птице и шёпотом его произнесём.Ваши желания обязательно исполнятся, принесут радость и счастье.

    Воспитатель: Молодцы. Жар-птица говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам сладкое угощение.

    Полетит и эта птица

    Своим счастьем насладиться.

    До свидания! До свидания!

    До свидания! Ура!

    Дарит перья детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

    Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

    Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...