Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Александрова Анастасия Анатольевна

    Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловыми веточками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл нод по рисованию25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Активизировать интерес к нетрадиционной технике рисования в изобразительной деятельности.

    Задачи

    Образовательные: Обучить детей нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Учить дарить счастье творчества.

    Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания;

    Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

    Методические приемы:

    - Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы,                анализ, загадки;

    - Наглядные – иллюстрация сказочной птицы;

    - Сюрпризный момент;

    - проблемная ситуация;

    - показ действий;

    - физкультминутка;

    - пальчиковая гимнастика;

    - использование тех. средств.

    Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

    Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица  нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.

    Ход занятия

    Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети:

    -Здравствуйте! Дети  садятся за свои рабочие места.

    Воспитатель:

    - Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся  своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы ребята. Как красиво вы улыбаетесь.

    Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

    Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)

    - Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

    - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить,  куда пропали наши кисточки.

    (чтение стихотворения воспитателем)

    В замечательной стране.

    На Земле, иль на Луне

    Поселилась чудо-птица -

    Настоящая царица.

    Удивляют красотой

    Перья, хвостик золотой.

    Светом радужным искрится.

    А зовут ее- Жар-птица.

    Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

    Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала  красоте  жар-птицы и забрала  все краски с ее хвоста. И наши кисточки забрала  злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать красками и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным

    - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

    Но вы, ребята, не спасуйте,

    Ярких красок припасите

    И белую Жар-птицу

    Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

             Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?  Посмотрите ребята, только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

    Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?». Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться  работать  аккуратно и старательно. 

    - Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

    Пальчиковая игра

    Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

    Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

    И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

    Перо, что нас интересует.

    Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

    Да перья птицы на столе (руки в замок)

    Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

    Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

    Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

    Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные  перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)

    Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.  (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)  Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

    Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

    Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)

    Я от волка схоронюсь (присесть)

    Улечу я от орла

    Не догонит в два крыла (взмахи руками)

    Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)

    А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)

    Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

    Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши кисточки?

    Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

    Воспитатель:

    - Получилось у нас помочь жар-птице? (мы и победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши кисточки) Молодцы ребята! Все справились с заданием! А, кто же нам помог в этом? (еловая веточка). Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.

    Ребята, вам жар- птица оставила для нас  подарок. Ой, что это? Настоящие сказочные сладкие сокровища. А теперь нам пора. Скажем гостям до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

    Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

    Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...