Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Александрова Анастасия Анатольевна

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловыми веточками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по рисованию25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Активизировать интерес к нетрадиционной технике рисования в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Обучить детей нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Учить дарить счастье творчества.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания;

Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Методические приемы:

- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы,                анализ, загадки;

- Наглядные – иллюстрация сказочной птицы;

- Сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- показ действий;

- физкультминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- использование тех. средств.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица  нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.

Ход занятия

Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте! Дети  садятся за свои рабочие места.

Воспитатель:

- Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся  своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы ребята. Как красиво вы улыбаетесь.

Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)

- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить,  куда пропали наши кисточки.

(чтение стихотворения воспитателем)

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала  красоте  жар-птицы и забрала  все краски с ее хвоста. И наши кисточки забрала  злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать красками и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным

- Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

         Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?  Посмотрите ребята, только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?». Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться  работать  аккуратно и старательно. 

- Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные  перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)

Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами.  (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.)  Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)

Я от волка схоронюсь (присесть)

Улечу я от орла

Не догонит в два крыла (взмахи руками)

Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)

А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши кисточки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

Воспитатель:

- Получилось у нас помочь жар-птице? (мы и победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши кисточки) Молодцы ребята! Все справились с заданием! А, кто же нам помог в этом? (еловая веточка). Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.

Ребята, вам жар- птица оставила для нас  подарок. Ой, что это? Настоящие сказочные сладкие сокровища. А теперь нам пора. Скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...