Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya.docx152.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

    Автор– разработчик: Шумилова Наталья Николаевна

    Воспитатель группы старшего возраста  (5-6 лет) ГБДОУ №57

    Участники: дети

    Цель: Развитие художественно — творческих способностей у детей.

    Задачи: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности — аппликации. Учить приемам приклеивания. Учить детей цветовому и композиционному построению изображения. Воспитывать художественный вкус.

    Цели:

    Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулкезнакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

    Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна.
    В. Нирович

    – О каком времени года это стихотворение?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

    -Что такое листопад?

    -Как вы представляете осенний лес? Какой он? (ответы детей)

    -Рассмотрите картину Левитана «Золотая осень». Какое настроение у вас, когда вы смотрите на это картину? (ответы детей)

    -Посмотрите, что это за дерево? У него красивые листья и много красных ягод. Как называются эти ягоды?

    Послушайте стихотворение. 

    Стройную рябину вижу во дворе,
    Изумруд на ветках утром на заре.
    Много ягод красных,
    Спелых и прекрасных

    Гроздьями висят,
    Их красив наряд.
    Собери на нитку ягод-для души,
    Из рябины бусы очень хороши!

    Как автор описывает рябину? Какое у него настроение? Какая она? Какие ягоды у рябины? Как автор говорит про ягоды? Как они висят на ветке? (гроздями)

    Физкультминутка: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим.
    Дунул ветер – полетели
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял.
    Закружились, полетели
    И на землю тихо сели.

    Воспитатель: Дети, давайте попробуем, сделать гроздья рябины на бумаге. Перед вами лежит лист-шаблон, на котором нарисована ветка рябины, но вот самих ягодок нет. Давайте вместе сделаем гроздь рябины. Для этого нам понадобиться салфетка красного цвета, клей, краски и кисть.

    Чтобы сделать ягодки, надо взять небольшой кусок салфетки и скатать из него шарик, а потом приклеить его на лист-шаблон. Зачем нам краски? (Раскрасить листочки рябины) (Воспитатель показывает порядок работы.)

    -А теперь вы.
    (Работа детей.)

    -Ребята, надо привести свое рабочее место в порядок. Что для этого надо сделать? Воспитатель: Какие красивые и радостные работы у вас получились. Молодцы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

    Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

    Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

    Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

    Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

    Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

    Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

    Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...