Главные вкладки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Автор– разработчик: Шумилова Наталья Николаевна
Воспитатель группы старшего возраста (5-6 лет) ГБДОУ №57
Цель: Развитие художественно — творческих способностей у детей.
Задачи: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности — аппликации. Учить приемам приклеивания. Учить детей цветовому и композиционному построению изображения. Воспитывать художественный вкус.
Цели:
- закреплять прием «скатывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать гроздья из мятой бумаги
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»
Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж.
Ход занятия
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
-Что такое листопад?
-Как вы представляете осенний лес? Какой он? (ответы детей)
-Рассмотрите картину Левитана «Золотая осень». Какое настроение у вас, когда вы смотрите на это картину? (ответы детей)
-Посмотрите, что это за дерево? У него красивые листья и много красных ягод. Как называются эти ягоды?
Послушайте стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Как автор описывает рябину? Какое у него настроение? Какая она? Какие ягоды у рябины? Как автор говорит про ягоды? Как они висят на ветке? (гроздями)
Физкультминутка: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем, сделать гроздья рябины на бумаге. Перед вами лежит лист-шаблон, на котором нарисована ветка рябины, но вот самих ягодок нет. Давайте вместе сделаем гроздь рябины. Для этого нам понадобиться салфетка красного цвета, клей, краски и кисть.
Чтобы сделать ягодки, надо взять небольшой кусок салфетки и скатать из него шарик, а потом приклеить его на лист-шаблон. Зачем нам краски? (Раскрасить листочки рябины) (Воспитатель показывает порядок работы.)
-А теперь вы.
(Работа детей.)
-Ребята, надо привести свое рабочее место в порядок. Что для этого надо сделать? Воспитатель: Какие красивые и радостные работы у вас получились. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая...

Данное мероприятие разработано мною по направлению "Художественно -эстетическое развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием художественного ...

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АППЛИКАЦИЯ: ТЕМА:"СНЕГОВИК"...
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ. ТЕМА:"САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ"...

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...