Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx152.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Автор– разработчик: Шумилова Наталья Николаевна

Воспитатель группы старшего возраста  (5-6 лет) ГБДОУ №57

Участники: дети

Цель: Развитие художественно — творческих способностей у детей.

Задачи: Формировать интерес к виду изобразительной деятельности — аппликации. Учить приемам приклеивания. Учить детей цветовому и композиционному построению изображения. Воспитывать художественный вкус.

Цели:

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулкезнакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж.

Ход занятия

Воспитатель:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

-Что такое листопад?

-Как вы представляете осенний лес? Какой он? (ответы детей)

-Рассмотрите картину Левитана «Золотая осень». Какое настроение у вас, когда вы смотрите на это картину? (ответы детей)

-Посмотрите, что это за дерево? У него красивые листья и много красных ягод. Как называются эти ягоды?

Послушайте стихотворение. 

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши!

Как автор описывает рябину? Какое у него настроение? Какая она? Какие ягоды у рябины? Как автор говорит про ягоды? Как они висят на ветке? (гроздями)

Физкультминутка: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем, сделать гроздья рябины на бумаге. Перед вами лежит лист-шаблон, на котором нарисована ветка рябины, но вот самих ягодок нет. Давайте вместе сделаем гроздь рябины. Для этого нам понадобиться салфетка красного цвета, клей, краски и кисть.

Чтобы сделать ягодки, надо взять небольшой кусок салфетки и скатать из него шарик, а потом приклеить его на лист-шаблон. Зачем нам краски? (Раскрасить листочки рябины) (Воспитатель показывает порядок работы.)

-А теперь вы.
(Работа детей.)

-Ребята, надо привести свое рабочее место в порядок. Что для этого надо сделать? Воспитатель: Какие красивые и радостные работы у вас получились. Молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...