Главные вкладки

    Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Зубкова Екатерина Ивановна

    Направление : художественно–эстетическое развитие.

    Образовательная область: художественное творчество.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_berezka.docx20.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г.Мегион Ханты–Мансийского АО Югра  МБДОУ Детский сад №10 «Золотая рыбка» Воспитатель. Зубкова Екатерина Ивановна                                                                                                                                Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

    Направление : художественно–эстетическое развитие.

    Образовательная область: художественное творчество.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

    Вид продуктивной деятельности: объемная аппликация

    Тема: «Белая береза»

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей изготавливать из бумаги объемную игрушку. Показать способ складывания конуса из полукруга и накручивание полосок. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать умение анализировать образец, выделяя  основные части поделки.
    2. Развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к используемому материалу.

    Литература:

    Предварительная работа: наблюдение за березой, чтение стихотворений.

    Оборудование:  аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», макет поляны, круг из белой,  прямоугольной  формы  бумаги, образец поделки (береза), салфетки, клеёночки, клей - карандаш, ножницы, подносы, фломастеры черного цвета.

    Средства ТСО: магнитофон, мольберт, проектор.

    Словарная работа: конус, полукруг, полоска, роща, чечевички.

    Ход НОД:

    Звучит музыка («Метель»).

    Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: тогда послушайте вот такую загадку:

    Невидимкою зимою

    Он является ко мне

    И рисует, как художник,

    Он узоры на стекле.

                                                                                                  (Мороз)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, сморите, к нам снежинка прилетела. Такая красивая, не простая, ребятки,  а она еще и сказочная  и на ней что-то написано. Давайте прочитаем (читает).

    Дорогие ребята, я приглашаю вас в свою мастерскую и прошу помочь мне вырастить березовую рощу. Добраться ко мне не просто, но вам поможет в этом волшебная снежинка.  С уважением Мороз.

    - Ребята, ну что, поможем  Морозу?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, снежинка веди нас.

    Дети под музыку идут в Мастерскую.

    Шли по лесу к Дед Морозу

    Мимо кленов и березок,

    Мимо просек, мимо пней

    Шли по лесу много дней.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в Мастерскую Мороза. Посмотрите ребята, какие красивые деревья здесь растут. Скажите, что это за деревья?

    Дети: Березы.

    Воспитатель: Ребята, что вы знаете о березе? Какая она?

    Дети: Пушистая, красивая, стройная, белая.

    Воспитатель: А из каких частей она состоит?

    Дети: Из ствола и веток.

    Воспитатель: Скажите, какой ствол у березы?

    Дети: Белый, длинный, толстый, стройный.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие веточки на ней?

    Дети: белые, кудрявые, развесистые, пушистые, тонкие, длинные.

    Воспитатель: А почему они белые, как вы думаете?

    Дети: Снег лежит на ветках, зима запорошила.

    Воспитатель: А вы хотите помочь Морозу сделать такие березки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, присядем и я вам покажу, как из бумаги можно изготовить березку.

    Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы бумаги лежат у вас на столе?

    Дети: Круглой и прямоугольной.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: А как вы думаете, из какой формы можно сделать ствол?

    Дети: Из круга.

    Воспитатель: А из какой формы бумаги можно сделать веточки?

    Дети: Из  прямоугольной.

    Воспитатель: Молодцы.

    Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Разотру ладошки сильно».

                Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу,

    Поздороваюсь с ним сильно

    И вытягивать начну.

    Руки я затем помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою,

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Воспитатель: А теперь сели прямо, спинки выпрямили и посмотрите, как из круга можно сделать ствол березы. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

    Дети: рассказывают правила.

    Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе, я буду показывать, а вы смотрите,  и повторяйте за мной.

    Воспитатель: Берем круг, складываем его пополам, совмещая стороны вместе,  и проглаживаем сгиб, затем разворачиваем круг, берем ножницы и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось что, ребята?

    Дети: 2 полукруга.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Один полукруг кладем на поднос, а из другого будем делать ствол березы. Положили ножницы на место и смотрите, как я буду делать, а вы выполняйте вместе со мной. Берем края полукруга и соединяем их вместе, накладывая одну сторону на другую, и крутим, получая вот такую конусообразную форму. Затем берем клей, намазываем наружный конец полукруга и приклеиваем его к конусу. , ребята,  и скажите, чего не хватает на стволе березы?

    Дети: Черточек, пятен, штрихов, полосок….

    Воспитатель: Правильно. Молодцы! А по- другому их называют чечевичками, они необходимы для того, чтобы березка дышала- это своеобразная форма дыхания.

    Повторите как называются полосочки на березке?

    Дети: чечевички.

    Воспитатель: Давайте нарисуем чечевички на стволе березы черным фломастером.

    Ну а теперь давайте немного отдохнем.

             Физминутка.

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками

    И покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    Вон лисица в поле скачет,

    Словно мягкий, рыжий мячик.

    Ну, а мы идем, идем

    И в мастерскую приходим вновь.

    Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как из прямоугольного листа бумаги изготовить веточки. Я вам буду показывать, а вы смотрите и повторяйте. Берем прямоугольный лист бумаги и режем короткую сторону на узкие полоски по вертикали вверх, нарезаем, положили ножницы на место, берем карандаш и каждую полоску накручиваем на карандаш, придерживая пальчиком один край полоски, а другой рукой крутим карандаш. (Показывает) Получился вот такой завиток, это и будет веточка березы. Когда накрутили все полоски, приклеиваем их сверху вниз по всему стволу вокруг, одна за другой. Это и будут веточки. Ребята, чем больше вы приклеите к стволу завиточков, тем пышнее и красивее будет ваша береза. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, направляет, следит за осанкой и работой детей).

    Воспитатель: Ребята, скажите какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

    Дети: 1. Над чем постараешься, тому порадуешься.

                2. У кого сноровка, тот и действует ловко.

                3. Кто любит трудиться, тому есть  чем похвалиться.

                4. Семь раз отмерь, один раз отрежь и др.

    Итог занятия.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите свою березку и полукруг. Березку мы поставим на полянку, а с полукруга мы сделаем сугробы. Полукруг мы берем и мнем, скатываем его в комочек, как снежок. Скатали и положили между березками. Это и будут наши сугробы.

    Дидактическое упражнение «Опиши березку».

    Воспитатель: Какие у вас получились березки?

    Дети: Высокая, стройная, кудрявая, развесистая, пушистая, красивая, белая.

    Воспитатель: Саша, скажи, какая тебе больше всего понравилась березка? Почему?

    Воспитатель: Ваня, расскажи о своей березе. Какая она?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Морозу. Ой, смотрите, опять снежинка появилась. Она нам принесла хорошую весть. Мороз  благодарит вас и дарит за работу всем подарки.

    Достает из сундучка подарки (книжки- самоделки) и раздает.

    А теперь вернемся в сад. (под музыку дети шагают).

    Все ребята – молодцы!

    Все ребята – удальцы!

    Помашем на прощание

    И скажем Морозу: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

    Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

    Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...