Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубкова Екатерина Ивановна

Направление : художественно–эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_berezka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Мегион Ханты–Мансийского АО Югра  МБДОУ Детский сад №10 «Золотая рыбка» Воспитатель. Зубкова Екатерина Ивановна                                                                                                                                Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Направление : художественно–эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Вид продуктивной деятельности: объемная аппликация

Тема: «Белая береза»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей изготавливать из бумаги объемную игрушку. Показать способ складывания конуса из полукруга и накручивание полосок. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать умение анализировать образец, выделяя  основные части поделки.
  2. Развивать познавательные и творческие способности, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к используемому материалу.

Литература:

Предварительная работа: наблюдение за березой, чтение стихотворений.

Оборудование:  аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», макет поляны, круг из белой,  прямоугольной  формы  бумаги, образец поделки (береза), салфетки, клеёночки, клей - карандаш, ножницы, подносы, фломастеры черного цвета.

Средства ТСО: магнитофон, мольберт, проектор.

Словарная работа: конус, полукруг, полоска, роща, чечевички.

Ход НОД:

Звучит музыка («Метель»).

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда послушайте вот такую загадку:

Невидимкою зимою

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

                                                                                              (Мороз)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, сморите, к нам снежинка прилетела. Такая красивая, не простая, ребятки,  а она еще и сказочная  и на ней что-то написано. Давайте прочитаем (читает).

Дорогие ребята, я приглашаю вас в свою мастерскую и прошу помочь мне вырастить березовую рощу. Добраться ко мне не просто, но вам поможет в этом волшебная снежинка.  С уважением Мороз.

- Ребята, ну что, поможем  Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, снежинка веди нас.

Дети под музыку идут в Мастерскую.

Шли по лесу к Дед Морозу

Мимо кленов и березок,

Мимо просек, мимо пней

Шли по лесу много дней.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Мастерскую Мороза. Посмотрите ребята, какие красивые деревья здесь растут. Скажите, что это за деревья?

Дети: Березы.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о березе? Какая она?

Дети: Пушистая, красивая, стройная, белая.

Воспитатель: А из каких частей она состоит?

Дети: Из ствола и веток.

Воспитатель: Скажите, какой ствол у березы?

Дети: Белый, длинный, толстый, стройный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какие веточки на ней?

Дети: белые, кудрявые, развесистые, пушистые, тонкие, длинные.

Воспитатель: А почему они белые, как вы думаете?

Дети: Снег лежит на ветках, зима запорошила.

Воспитатель: А вы хотите помочь Морозу сделать такие березки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, присядем и я вам покажу, как из бумаги можно изготовить березку.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы бумаги лежат у вас на столе?

Дети: Круглой и прямоугольной.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой формы можно сделать ствол?

Дети: Из круга.

Воспитатель: А из какой формы бумаги можно сделать веточки?

Дети: Из  прямоугольной.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Разотру ладошки сильно».

            Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: А теперь сели прямо, спинки выпрямили и посмотрите, как из круга можно сделать ствол березы. Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: рассказывают правила.

Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе, я буду показывать, а вы смотрите,  и повторяйте за мной.

Воспитатель: Берем круг, складываем его пополам, совмещая стороны вместе,  и проглаживаем сгиб, затем разворачиваем круг, берем ножницы и разрезаем по линии сгиба. У нас получилось что, ребята?

Дети: 2 полукруга.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Один полукруг кладем на поднос, а из другого будем делать ствол березы. Положили ножницы на место и смотрите, как я буду делать, а вы выполняйте вместе со мной. Берем края полукруга и соединяем их вместе, накладывая одну сторону на другую, и крутим, получая вот такую конусообразную форму. Затем берем клей, намазываем наружный конец полукруга и приклеиваем его к конусу. , ребята,  и скажите, чего не хватает на стволе березы?

Дети: Черточек, пятен, штрихов, полосок….

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А по- другому их называют чечевичками, они необходимы для того, чтобы березка дышала- это своеобразная форма дыхания.

Повторите как называются полосочки на березке?

Дети: чечевички.

Воспитатель: Давайте нарисуем чечевички на стволе березы черным фломастером.

Ну а теперь давайте немного отдохнем.

         Физминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну, а мы идем, идем

И в мастерскую приходим вновь.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как из прямоугольного листа бумаги изготовить веточки. Я вам буду показывать, а вы смотрите и повторяйте. Берем прямоугольный лист бумаги и режем короткую сторону на узкие полоски по вертикали вверх, нарезаем, положили ножницы на место, берем карандаш и каждую полоску накручиваем на карандаш, придерживая пальчиком один край полоски, а другой рукой крутим карандаш. (Показывает) Получился вот такой завиток, это и будет веточка березы. Когда накрутили все полоски, приклеиваем их сверху вниз по всему стволу вокруг, одна за другой. Это и будут веточки. Ребята, чем больше вы приклеите к стволу завиточков, тем пышнее и красивее будет ваша береза. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, направляет, следит за осанкой и работой детей).

Воспитатель: Ребята, скажите какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

Дети: 1. Над чем постараешься, тому порадуешься.

            2. У кого сноровка, тот и действует ловко.

            3. Кто любит трудиться, тому есть  чем похвалиться.

            4. Семь раз отмерь, один раз отрежь и др.

Итог занятия.

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите свою березку и полукруг. Березку мы поставим на полянку, а с полукруга мы сделаем сугробы. Полукруг мы берем и мнем, скатываем его в комочек, как снежок. Скатали и положили между березками. Это и будут наши сугробы.

Дидактическое упражнение «Опиши березку».

Воспитатель: Какие у вас получились березки?

Дети: Высокая, стройная, кудрявая, развесистая, пушистая, красивая, белая.

Воспитатель: Саша, скажи, какая тебе больше всего понравилась березка? Почему?

Воспитатель: Ваня, расскажи о своей березе. Какая она?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Морозу. Ой, смотрите, опять снежинка появилась. Она нам принесла хорошую весть. Мороз  благодарит вас и дарит за работу всем подарки.

Достает из сундучка подарки (книжки- самоделки) и раздает.

А теперь вернемся в сад. (под музыку дети шагают).

Все ребята – молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем Морозу: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".

Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...