Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Горбачёва Ольга Николаевна

Данное мероприятие  разработано мною  по направлению "Художественно -эстетическое  развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием  художественного слова,  физминутка в форме русского народного хоровода под музыкальное сопровождение ( русской народной милодии).  Образовательная область была организована в форме сюжетно -ролевой игры " Музей  декоративно -прикладного искусства".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olgi_nikolaevny.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Приобщать детей к удивительному миру народного искусства.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе изучения различных жанров декоративно-прикладного искусства.

Задачи: 

  • Обобщить знания детей о ремёслах на Руси.
  • Воспитывать у детей умение использовать разные виды росписей в повседневной жизни.
  • Развивать фантазию, творчество, воображение.
  • Формировать у детей творческий и духовный патриотизм.

Оборудование: Изделия  декоративно-прикладного искусства (Городецкие, хохломские, дымковские). Пластилин, силуэты посуды, стеки, доски, салфетки (по количеству детей), музыкальное произведение – песня «Золотая хохлома» в исполнении Марии Пахоменко.

План-конспект

  1. Обращаю внимание детей на предметы народного промысла, лежащие на столе. Предлагаю устроить музей, а данные предметы будут экспонатами нашего музея.

1. Чтобы начать игру необходимо распределить роли: я – директор, а вы – научные сотрудники.

2. Рассортировать экспонаты по видам декоративно-прикладного искусства с объяснением, по какому принципу (узор, материал, орнамент…).

  3. Придумать названия для каждого зала нашего музея (Городец, Хохлома, Дымка). 

Деревянная чашка,
Деревянная плошка
И, как будто простая,
Деревянная ложка.
Но узорами дивными
Они расцветают,
Как посуда нарядна –
Она золотая!
Вся в цветах она, в листьях
И в ягодах алых,
На ветвях золотых
Стаи птиц небывалых.
До того хороша,
Восхищенья не скрою!

Называют её Золотой хохломою.

4.  Предлагаю провести экскурсию по залу «Хохлома» (из какого материала изготовлены данные предметы, где использовались, зачем, какие основные цвета в орнаменте, назовите элементы орнамента…). Что помогало мастерам создавать такие прекрасные изделия? Откуда они брали идеи для своих работ? (Родная природа).

Виктор Набоков "Хохлома”.

Птицы и петли, круженья, разводы
Листья и стебли, колосья и злаки,
Редкие, мудрые формы природы
Сердце влюбленного тайные знаки.
Это придумали русские люди,
Те, что молились пенькам и березе.

На деревянном языческом блюде
Травы, цветы, легендарные розы.
Как я люблю хохломское искусство!
Ложки и те у меня хохломские.

К ним у меня постоянное чувство,
С детства они мне родные, родные.

Я разложу их, и гости довольны,
И никаких замечаний и жалоб.
Слышно одно в разговоре застольном:
Щец бы горячих, борща не мешало.
Кисть хохломская! – Большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни.
Ты, как душа у народа красива,
Ты, как и люди, служишь Отчизне!

Правильно, создавая эти предметы, люди отображали родную природу. Чтобы лучше представить себе, как жили наши предки (прабабушки и прадедушки) попробуем перенестись в то время. Они не только работали, но и отдыхали, гуляли, дружили, водили хороводы.

  1. Физ. минутка: «Хоровод»
  2. Выполнение работы.

Предлагаю представить себя в роли народных умельцев. Проходим в «мастерскую», выбираем по желанию силуэты изделий для нанесения хохломского узора.

1.Обсуждение с детьми приёмов лепки.

2.Самостоятельное, творчество детей.

  1. Итог: Выставляем работы на мольберт, любуемся, обсуждаем. Даём название новому залу нашего музея («Работы современных мастеров»).

 « Наша Хохлома» П. Синявский

Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,

И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»

Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...