Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                                                                                                                   деятельности по физическому развитию детей № 49 «Весёлый гном»                                                                                                                                                                      города Новочебоксарск Чувашской Республики        

        

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (тестопластика)

в подготовительной группе

на тему: «Золотая рыбка»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

      «Зайчики» Лезенкова О. А.

Новочебоксарск-2017

Цель: поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой.

Задачи: 

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о рыбах (названия, строение, среда обитания, классификация);

Развивающие: развивать творческие способности детей,  чувство формы и пропорции;

развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать умение оформлять поделки налепами, точками, полосками, декоративными элементами;

закреплять ранее полученные навыки работы с соленым тестом;

развивать мышление, умение задавать вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарная работа: объект, морская, озерная, речная, океаническая, болотная.

Материал: цветное соленое тесто, обычное неокрашенное соленое тесто, доски для лепки, стеки, колпачки, палочки, бисер, пайетки, влажные салфетки,  стаканчики с водой, иллюстрации с изображением золотой рыбки, других рыб, обитающих в морях и океанах, аудиозапись «Шум моря».

Ход занятия:

На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки (перевернутая).
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что или кто это может быть?» (воспитатель выбирает водящего)
Ребенок: Что (кто) это может быть, если у этого объекта есть туловище и хвост?
Дети: (ответы)

Ребенок: Что (кто) это может быть, если у этого объекта есть туловище, хвост, плавники, чешуя?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте мою загадку и вы узнаете, какая это рыбка.
Золотая, но не цепочка.
Плавает, но не лодка.
Исполняет желание, но не волшебная палочка.

Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где можно встретить золотую рыбку?
Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т.д.
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок, а вы отгадайте, из какой сказки рыбка.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод…

Воспитатель: Из какой это сказки?
Дети: Из сказки о рыбаке и рыбке.
Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин. А где живет золотая рыбка? (ответы детей)

Воспитатель: Если рыба живет в море она… морская, в реке…речная, в озере…, в болоте…, в океане…

А кто еще живет в море?  (ответы детей)

Воспитатель: А что есть у рыб? (ответы детей)

Воспитатель: А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети: Потому  что она  волшебная.
Воспитатель:  Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь такую  рыбку – волшебницу, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку? (ответы детей)
Я вам предлагаю сделать свою сказочную золотую рыбку, которая возможно исполнит ваше желание. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы с вами можем сделать рыбку? (ответы детей) Я вам предлагаю слепить рыбку из соленого теста, украсить ее, кто как хочет.

Воспитатель: Посмотрите на волшебных золотых рыбок на экране. (Воспитатель напоминает, что туловище, хвост, плавники могут быть различной формы.  Украшения  тоже могут быть самыми разнообразными: чешую можно сделать из пайеток, бисера, из шариков теста и т.д.  После того, как поделки подсохнут,  желающие их могут раскрасить).

Воспитатель: Прежде чем вы начнете свою работу, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли (дети имитируют движения плавающей рыбки)

В светлой  чистенькой воде (дети кружатся вокруг себя)

То сойдутся - разойдутся, (дети сужают и расширяют круг)

То зароются в песке. (дети присаживаются и «зарываются в песок»)

Дети садятся, выбирают материал для работы и под музыку «Шум моря» лепят.

По ходу работы воспитатель напоминает, что у всех рыбки свои, сказочные, необычные, волшебные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые сказочные рыбки у вас получились. Какие вы молодцы!

Анализ работ: воспитатель спрашивает у детей, какая у них получилась рыбка  (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и загадаем свое заветное желание своей золотой рыбке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе на тему: « Хлеб».

Ход занятия:— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)&md...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...